Соколова Наталья Владимировна
воспитатель
МБДОУ ДС № 27 «Берёзка»
Старооскольского городского округа
КОНКУРС – «Методическая мозаика»
номинация – конспект
Цель: формировать умение сравнивать предметы по длине
Задачи:
- Формировать умение понимать и правильно употреблять слова: длинный — короткий, длиннее — короче. согласовывать числительное «один» с существительным в роде и числе.
- Развивать ручную моторику, физиологическое дыхание
- Развивать зрительную память, зрительное внимание,
- Закреплять умение находить по образцу геометрические фигуры и выкладывать из них изображение кораблика.
Материал.
Прямоугольный лист бумаги для складывания кораблика, бумажный кораблик для каждого ребенка, по две голубые ленты (полоски бумаги) — длинная и короткая — на каждого ребенка, мелкие игрушки, набор геометрических фигур, картинки для игры «Чего не стало», для рисования: тонированный лист с наклеенными корабликом и солнышком без лучей, рыбка-наклейка, кисти, краски.
План-конспект
Беседа
Воспитатель. Посмотрите, у меня есть лист бумаги, я его сейчас превращу во что-то интересное. (Педагог складывает из бумаги кораблик, раздает детям такие же сложенные из бумаги кораблики.) Что это?
Дети. Кораблик.
Воспитатель. Правильно.
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
А что нужно кораблику, чтобы он плыл?
Дети. Вода, речка.
Воспитатель. Вот какие у меня есть речки (полоски бумаги или ленты голубого цвета разной длины). Эта речка какая?
Дети. Длинная.
Воспитатель. А это какая?
Дети. Короткая.
Воспитатель. Проведите кораблик по длинной речке. А теперь по короткой.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель. Из ладошек тоже можно сделать кораблик. Соедините ладошки, чуть раздвиньте их сверху и поднимите два больших пальчика — это парус у кораблика. В кораблик можно положить подарки. (Педагог кладет детям в ладошки мелкие игрушки. Дети слегка покачивают ладошками.)
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой
Геометрическое лото.
(Дети выкладывают изображения кораблика из разноцветных деталей игры «Танграм» на цветной образец.)
Игра «Чего не стало».
(Педагог предлагает детям посмотреть на картинки, на которых изображены кораблики разных цветов. Затем дети закрывают глаза, один кораблик убирается, дети должны угадать, какого кораблика нет.)
Упражнение на развитие речевого дыхания.
Педагог. Давайте опустим бумажные кораблики в таз с водой и подуем на них, чтобы они поплыли. (Дети выполняют задание.)
Рисование прямых линий.
Воспитатель. На картинке тоже нарисован кораблик. Давайте нарисуем для него речку. (Дети рисуют горизонтальные полосы — речку, лучики для солнышка.)
Беседа по нарисованной картинке.
Воспитатель. Кто может жить в речке? Давайте поселим в нашу речку рыбку. (Дети наклеивают на свою работу наклейку-рыбку.) Сколько корабликов на картинке, а сколько солнышек, а сколько рыбок? (Ответы детей.)
Подведение итога занятия. Рефлексия.
Воспитатель. Понравилось вам занятие?
Давайте попутешествуем по морским просторам. Закройте глаза, представьте, что вы плывете на корабле (включается запись шума моря)