План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности по теме “Фрукты”

0
4439

План-конспект НОД № 2
по познавательно–исследовательской деятельности в средней группе «Мои любимые овощи и фрукты»

 

 

 

 

Взаимодополнение образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

  • ​·воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • ·формировать умение внимательно, не перебивая, слушать своих товарищей.
  • ·приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.
материалы в печатный сборник 

«Познавательное развитие»

  • ​·обогащать представления детей об овощах и фруктах, о их различиях по внешнему виду, и вкусовых качествах;
  • ·формировать умение обследовать предметы (овощи) при помощи обоняния, на ощупь, узнавать на вкус;
  • ·формировать умение детей выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, обобщать, делать выводы.

«Речевое развитие»

  • ​·активизировать словарный запас детей, формировать умение отвечать на простые вопросы об овощах и фруктах;
  • ·побуждать стремление рассказывать о своих любимых продуктах;
  • ·развивать речеслуховое внимание, память (запоминание простого стихотворения «Мы делили апельсин»).

«Художественно – эстетическое развитие»

  • ​·развивать творческие способности, поддерживать стремление передавать свои впечатления в рисунке, совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, маркер;
  • ·учить выбирать карандаш нужного цвета, регулировать силу нажима;
  • ·формировать умение детей раскрашивать рисунок, без пробелов.

«Физическое развитие»

  • ​·совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности, предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворяя потребности детского организма в двигательной активности;
  • ·развивать мелкую моторику.

Методы и приемы:

  • Наглядные: показ, демонстрация
  • Словесные: беседа, вопросы- ответы.
  • Игровые: сюрпризный момент «Солнышко детям!», игра «Определи на вкус», игра «Определи на ощупь».

Материалы и оборудование.

Желтый мячик, игрушка зайчик Клепа, картинки с изображением овощей, свежие овощи (морковка, капуста, огурец, помидор, лук, картофель, свежие фрукты (яблоко, груша, банан, мешок, цветные карандаши, альбомные листы.

Формы организаций детской деятельности

Детская деятельность Формы и методы организаций совместной деятельности
Коммуникативная Беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок
Восприятие художественной литературы Чтение стихотворения Давыдовой Г. «Фрукты»
Игровая Подвижная игра
Продуктивная Коллективная аппликация

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Воспитатель «Мы с вами очень ждали прихода красавицы – Осени.

Наблюдали за тем, как капал дождь. Но вот дождались теплых деньков.

– Ребята, к нам в гости пришло волшебное чудо- Солнышко.

Солнышко это не простое, кто возьмёт его в руки, становится самым ласковым. Давайте проверим!

(Передаёт жёлтый мячик- солнышко детям).

Дети ведут беседу с воспитателем.

Дети играют в игру с солнышком, называют ласковые слова.

Умеют вести беседу со взрослым, не выкрикивать.

Проявляют интерес к играм с мячом, знают ласковые слова.

– Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми!

А вы хотите побывать в волшебной стране?

А давайте с вами закроем глаза и отправимся в волшебную страну.

Дети принимают приглашение побывать в волшебной стране. Проявляют интерес к путешествиям
Ну, вот мы и волшебной стране.

Ребята, посмотрите, кто это бежит по дорожке? (зайчик Клепа.)

– Здравствуйте дорогие ребята, я решил принести вам угощение.

-Ребята, а у вас есть любимые овощи и фрукты?

(Предлагает выбрать картинку с любимыми продуктами).

– Чем нравится тот или иной продукт?

– Какой он на вкус?

– Как выглядит?

– Какай по цвету, форме?

– Чем полезны данные продукты?

Заинтересованы появлением зайчика, здороваются.

Отвечают на вопросы,

Имеют представления о фруктах.
Клепа«Мне очень хочется попробовать, все, все, все!»

Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, что будет, если зайчик попробует все, все, все, и много?

– Конечно, ребята, каждый должен употреблять свою пищу (люди, звери, птицы, рыбы, и в меру.

Дети дают свои ответы и предположения. Умеют вести беседу, отвечать на поставленные вопросы.
Пальчиковая гимнастика «Огород»

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Дети играют в игру. Проявляют интерес к играм
Зайчик Клепа: А давайте с вами поиграем в игру, попробуйте определить на вкус мои гостинцы (овощи и фрукты).

Воспитатель подходит к каждому ребенку, предлагает закрыть глаза и открыть рот. (заранее приготовив нарезанные

овощи и фрукты, кладет по маленькому кусочку в рот ребенку, предлагает прожевать и отгадать по вкусу что он съел).

– что вы съели?

– Понравился ли вам вкус съеденного продукта?

– Правильно, молодцы, вы все угадали, гостинцы.

Дети играют в игру, пробуют и отвечают описывают фрукт. Имеют представления о фруктах и их вкусе.
Воспитатель: Ну, а нам пора попрощаться с нашим зайчиком и возвращаться в детский сад. Давайте с вами закроем глаза. Вот мы и в саду. Дети прощаются с зайчиком.

Благодарят за угощение.

Провожают гостя.

Умеют пользоваться вежливыми словами.

 

Землянская Галина Александровна, воспитатель, Чапаевск, Самарская обл.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь