План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности по теме “Фрукты”

0
4068

План-конспект НОД № 2
по познавательно–исследовательской деятельности в средней группе «Мои любимые овощи и фрукты»

 

 

 

 

Взаимодополнение образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

  • ​·воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • ·формировать умение внимательно, не перебивая, слушать своих товарищей.
  • ·приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.
Рекламное сообщение     

«Познавательное развитие»

  • ​·обогащать представления детей об овощах и фруктах, о их различиях по внешнему виду, и вкусовых качествах;
  • ·формировать умение обследовать предметы (овощи) при помощи обоняния, на ощупь, узнавать на вкус;
  • ·формировать умение детей выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, обобщать, делать выводы.

«Речевое развитие»

  • ​·активизировать словарный запас детей, формировать умение отвечать на простые вопросы об овощах и фруктах;
  • ·побуждать стремление рассказывать о своих любимых продуктах;
  • ·развивать речеслуховое внимание, память (запоминание простого стихотворения «Мы делили апельсин»).

«Художественно – эстетическое развитие»

  • ​·развивать творческие способности, поддерживать стремление передавать свои впечатления в рисунке, совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, маркер;
  • ·учить выбирать карандаш нужного цвета, регулировать силу нажима;
  • ·формировать умение детей раскрашивать рисунок, без пробелов.

«Физическое развитие»

  • ​·совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности, предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворяя потребности детского организма в двигательной активности;
  • ·развивать мелкую моторику.

Методы и приемы:

  • Наглядные: показ, демонстрация
  • Словесные: беседа, вопросы- ответы.
  • Игровые: сюрпризный момент «Солнышко детям!», игра «Определи на вкус», игра «Определи на ощупь».

Материалы и оборудование.

Желтый мячик, игрушка зайчик Клепа, картинки с изображением овощей, свежие овощи (морковка, капуста, огурец, помидор, лук, картофель, свежие фрукты (яблоко, груша, банан, мешок, цветные карандаши, альбомные листы.

Формы организаций детской деятельности

Детская деятельностьФормы и методы организаций совместной деятельности
КоммуникативнаяБеседа, ответы на вопросы, загадывание загадок
Восприятие художественной литературыЧтение стихотворения Давыдовой Г. «Фрукты»
ИгроваяПодвижная игра
ПродуктивнаяКоллективная аппликация

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результаты
Воспитатель «Мы с вами очень ждали прихода красавицы – Осени.

Наблюдали за тем, как капал дождь. Но вот дождались теплых деньков.

– Ребята, к нам в гости пришло волшебное чудо- Солнышко.

Солнышко это не простое, кто возьмёт его в руки, становится самым ласковым. Давайте проверим!

(Передаёт жёлтый мячик- солнышко детям).

Дети ведут беседу с воспитателем.

Дети играют в игру с солнышком, называют ласковые слова.

Умеют вести беседу со взрослым, не выкрикивать.

Проявляют интерес к играм с мячом, знают ласковые слова.

– Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми!

А вы хотите побывать в волшебной стране?

А давайте с вами закроем глаза и отправимся в волшебную страну.

Дети принимают приглашение побывать в волшебной стране.Проявляют интерес к путешествиям
Ну, вот мы и волшебной стране.

Ребята, посмотрите, кто это бежит по дорожке? (зайчик Клепа.)

– Здравствуйте дорогие ребята, я решил принести вам угощение.

-Ребята, а у вас есть любимые овощи и фрукты?

(Предлагает выбрать картинку с любимыми продуктами).

– Чем нравится тот или иной продукт?

– Какой он на вкус?

– Как выглядит?

– Какай по цвету, форме?

– Чем полезны данные продукты?

Заинтересованы появлением зайчика, здороваются.

Отвечают на вопросы,

Имеют представления о фруктах.
Клепа«Мне очень хочется попробовать, все, все, все!»

Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, что будет, если зайчик попробует все, все, все, и много?

– Конечно, ребята, каждый должен употреблять свою пищу (люди, звери, птицы, рыбы, и в меру.

Дети дают свои ответы и предположения.Умеют вести беседу, отвечать на поставленные вопросы.
Пальчиковая гимнастика «Огород»

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Дети играют в игру.Проявляют интерес к играм
Зайчик Клепа: А давайте с вами поиграем в игру, попробуйте определить на вкус мои гостинцы (овощи и фрукты).

Воспитатель подходит к каждому ребенку, предлагает закрыть глаза и открыть рот. (заранее приготовив нарезанные

овощи и фрукты, кладет по маленькому кусочку в рот ребенку, предлагает прожевать и отгадать по вкусу что он съел).

– что вы съели?

– Понравился ли вам вкус съеденного продукта?

– Правильно, молодцы, вы все угадали, гостинцы.

Дети играют в игру, пробуют и отвечают описывают фрукт.Имеют представления о фруктах и их вкусе.
Воспитатель: Ну, а нам пора попрощаться с нашим зайчиком и возвращаться в детский сад. Давайте с вами закроем глаза. Вот мы и в саду.Дети прощаются с зайчиком.

Благодарят за угощение.

Провожают гостя.

Умеют пользоваться вежливыми словами.

 

Землянская Галина Александровна, воспитатель, Чапаевск, Самарская обл.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь