Письмо Деда Мороза – игра-путешествие

0
1693

Казьмирчук Светлана Семеновна
Шмакова Алла Владимировна
воспитатели
МБДОУ ДС № 44 «Золушка»
Старооскольского городского округа

 

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей младшей группы через использование методической разработки «Азбука безопасности»

Дошкольники – особая категория пешеходов и пассажиров. От их правильного поведения на улицах и дорогах города зачастую зависит не только безопасность, иногда жизнь. Поэтому работа педагогов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма играет важную роль.

С этой целью педагогами группы была разработана методическая разработка «Азбука безопасности», которая включает в себя дидактические игры по ПДД, викторину «Знаете ли вы правила поведения на улице», авторскую игру-путешествие «Письмо Деда Мороза».

Методическая разработка предназначена для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года), адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений. Данная Методическая разработка может быть использована как в непосредственно образовательной деятельности, так и в организованной деятельности.

Представляем авторскую игру-путешествие «Письмо Деда Мороза».

Рекламное сообщение     

Цель: формирование элементарных представлений о правилах поведения на улице.

Задачи:

  • – уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях;
  • – развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • – отрабатывать умения действовать по сигналу светофора;
  • –  расширять словарный запас.

Наглядные пособия:

  • – макет улицы: дорога, пешеходный переход, тротуар, дома, деревья…
  • – макет светофора;
  • – знак «Пешеходный переход».

Ход игры-путешествия:

В группу входит почтальон Печкин, обращается к детям.

Почтальон Печкин: – Здравствуйте, ребята! Вот такая у меня проблема: мне нужно доставить письмо Деда Мороза в магазин «Дочки-Сыночки», который расположен в вашем микрорайоне. Как его найти, я не знаю. Ваш детский сад находится в этом микрорайоне, вы каждый день приходите сюда. Знаете, как расположены дома и дороги… Может, вы поможете мне доставить письмо по адресу, а-то Дед Мороз не успеет приготовить новогодние подарки для мальчишек и девчонок?

Воспитатель: Ребята, поможем Печкину?

Дети: – Да!

Строятся парами. Под музыку шагают, поют «Вместе весело шагать…»

Воспитатель: Ребята, вот мы на улице. Посмотрите вокруг? Что вы видите? Обратите внимание, какой красивый наш микрорайон. Что его украшает? (много деревьев, клумб, детские площадки во дворах…)

Воспитатель: – Как устроена улица? (ответы детей: дома, дорога, на дороге много машин, много людей…)

Воспитатель: А где передвигаются люди, по чему идут они? Как называется часть улицы, по которой идут люди?       (тротуар)

А как называют людей, которые идут по улице, по тротуару?

Кто по городу идет, твердо двигаясь вперед?
Кто по городу шагает?
Ну, конечно…       (пешеход)

Воспитатель: – Правильно. Значит, мы с вами тоже пешеходы. И продолжим свой путь по тротуару.

Подходим к дороге.

Воспитатель: Дорога – это проезжай часть улицы, по ней движутся машины.
(Встречаем инспектора ГИБДД. Он приветствует детей.)

Инспектор: – Здравствуйте, ребятишки! Куда вы идете? (Мы идем в магазин «Дочки-Сыночки», чтобы вместе с Печкиным передать письмо Деда Мороза)

Инспектор: – А вы знаете, сколько опасностей таит дорога?
Вам надо ее перейти?

  • Где можно переходить дорогу? (на пешеходном переходе)
  • Кто вам поможет?          (светофор)

Инспектор: – Правильно! Переходом командует светофор.

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, светофор зажег красный свет. Что это значит?

Дети:-  Переходить дорогу запрещено! Машины несутся на большой скорости. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Воспитатель: – Вот светофор зажигает жёлтый свет.

Дети: – Это сигнал… – «внимание»! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы, пешеходы, готовимся к переходу.

Воспитатель: – Наконец зажигается зелёный свет.

Дети: – Теперь можно свободно переходить дорогу. Машины остановились, можно безопасно идти.

Воспитатель: – Молодцы ребята! Правильно! Теперь мы точно знаем: без светофора пешеходам и автомобилям не обойтись!

Печкин: А давайте, ребята, мы поиграем.

Игра «Сигналы светофора»

Ход игры: Воспитатель показывает сигналы светофора; при зеленом свете дети топают ногами, при желтом — хлопают в ладоши, при красном ничего не делают.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько транспорта на дороге!

Инспектор: – На дороге очень много машин, самых разных. Какие машины вы видите? (легковые, грузовые). Какие машины называются грузовыми? (те, которые возят груз)

Инспектор: Молодцы, ребята! Как много вы уже знаете! Вы отлично понимаете, как надо вести себя на дороге. И у водителей есть свои правила, которые они обязаны выполнять. Все: водители и пешеходы – должны быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Инспектор:
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, теперь вы знаете правила, как вести себя на дороге.

Инспектор: – До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, а мы с вами уже пришли к магазину, теперь почтальон Печкин сможет доставить письмо Деда Мороза.

Литература:

  1. Азбука пешехода: для дошкольников. – М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
  2. Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду», 2013
  3. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
  4. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь