Материал педагогов участвует в Международном фестивале патриотического и духовно-нравственного направления “Родная сторона”, конкурс “Моя малая родина”
Иванова Мария Валерьевна,
воспитатель
ГБДОУ детский сад №118
Выборгского района Санкт-Петербурга
Интерактивная Презентация
Петербург в загадках
Проект создан с использованием интерактивных технологий mimio и рассчитан на индивидуальную или подгрупповую работу с детьми старшего дошкольного возраста.
В проекте используются различные загадки и игровые упражнения. Разгадывание загадок развивает у детей рассудительность, умение анализировать и доказывать, догадливость и сообразительность
В ходе разгадывания загадок или выполнения игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей.
Цель проекта:
Закрепить знания о своем городе, воспитывать интерес к истории Санкт – Петербурга
Задачи:
- Закрепить знания о Санкт – Петербурге.
- Расширить знания детей о своем городе.
- Развивать рассудительность, умение анализировать, сообразительность.
- Активизировать словарный запас.
- Совершенствовать умение ориентироваться во времени.
- Развивать пальчиковую моторику, творческое воображение.
- Приобщать детей к изучению истории своего города.
- Учить уважительному отношению к истории Санкт – Петербурга.
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное
- Художественно-эстетическое
- Речевое
Проект состоит из 22 страниц.
Работа с проектом:
На каждом листе есть выпадающая область, на которой представлено задание, игра или загадка.
Слайды с информацией содержат картинки по теме:
текст, пояснения к картинкам, некоторый слайды со звуковым эффектом, для того, чтобы задействовать слуховые и зрительные анализаторы ребенка.
В проекте представлены задания различной сложности. Педагог может использовать в работе все задания, этот проект может использоваться как итоговое занятие по изучению Санкт – Петербурга.
Стр. 1: Титульный лист.
Название проекта «Петербург в загадках»
Стр.2: Загадка о Петре 1
Стр.3: Помоги Петру собрать инструменты для строительства города – игра на внимательность и развитие мелкой моторики.
Стр.4: Загадка о Березовом острове. Вспоминаем название острова в петровские времена и название острова сейчас.
Стр.5: Загадка о петропавловской крепости
Стр.6: Загадка об Адмиралтействе.
Стр. 7 : Задание «Найди корабли и расскажи о них». Задание на развитие мелкой моторики. Активизируем словарный запас. Дети должны рассказать о кораблях, о их различиях.
Стр. 8: Загадка о Кунсткамере
Стр. 9: Задание на мелкую моторику. Помоги Петру дойти до Адмиралтейства
Стр. 10: Игра – задание «Чья тень» – Формирование умения ориентироваться на плоскости, формируем умение делать выводы, умение выделить наиболее характерные признаки предмета.
Стр.11: Задание подбери к зданию шпиль или башню. Развитие зрительного внимания, закрепление знаний о зданиях.
Стр. 12: Загадка о Медном всаднике.
Стр.13: Загадка о Этьене Морисе Фальконе.
Стр.14: Загадка о гром камне
Стр. 15: Игра – задание об островах. Задание на слуховое восприятие, закрепление счета.
Стр. 16: Игра – задание «Подбери пару». Закрепление знаний о некоторых знаменитых людях Санкт – Петербурга. Активизация речи детей, умение составлять краткий рассказ.
Стр. 17: Загадка о Невском проспекте.
Стр:18: Загадка о Военно – морском музее.
Стр.19: Раскрась по образцу. Закрепление знаний о Гербе Санкт – Петербурга, развитие внимания.
Стр.20: Загадка о Дворцовой площади.
Стр.21: Загадка о Эрмитаже.
Стр. 22: Загадка о Ростральных колоннах