ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «МЯЧИК» – конспект занятия по развитию речи

Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – АПРЕЛЬ-2021»

Парамонова Ольга Александровна

учитель-логопед

МАДОУ Малинский ЦРР д/с «Ивушка»

Московская область, Ступинский район

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «МЯЧИК»

конспект занятия по развитию речи

Рекламное сообщение

Цель: содействовать в умении составлять связный последовательный пересказ.

Задачи:

  • способствовать активизации и обогащения словаря, закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний;
  • создать условия для развития мышления, внимания, слуховой памяти;
  • способствовать воспитанию навыков сотрудничества, содействовать формированию положительного отношения к учебе.

Ход занятия.

Отгадывание загадки.

Логопед загадывает загадку

Стукнешь о землю, а я отскочу.

Бросишь на землю, а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу-

Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Мой мяч».

Логопед: Какими словами-признаками описывает поэт мяч в стихотворении.

Ответы детей.

Чтение рассказа «Мячик».

Логопед читает рассказ, задает вопросы по тексту, дети отвечают.

Красивый мяч прислала бабушка внучке из Москвы. Мяч был тугой и блестящий. В нем можно было увидеть свое отражение. Знакомые ребята восхищались мячом, гладили его руками. Им очень хотелось поиграть с ним.

Алена жалела мяч. Она положила его на полку, и каждый день вытирала с него пыль.

А время шло. Мяч пересох, и блестящая пленочка на нем треснула. Стал выходить воздух. Приехала в гости бабушка, посмотрела на испорченный мяч и покачала головой.

Долго жил мяч, а радости не принес.

Вопросы:

  • Что прислала бабушка?
  • Какой был мяч?
  • Что делали ребята с мячом?
  • Хотели они поиграть с новым мячом?
  • Играла ли Алена с мячом?
  • Как она ухаживала за ним?
  • Что случилось с мячом со временем?
  • Что увидела бабушка, когда приехала?
  • Принес ли радость детям мяч, который лежал на полке?

Упражнение на развитие координации речи и движений «Мячик»

Раз, два, прыгай, мячик.

Раз, два и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Дети делают взмахи правой ладонью, как бы ударяя по мячу.

Выполняют ритмичные прыжки, руки на поясе.

Дыхательное упражнение «Летят мячи»

И.п.: Стоя, руки с мячом у груди. 1 – вдох носом, 2 – бросить мяч от груди вперед, выдыхая длительно произносить «У-х-х-х!». Повторить 3-4 раза.

Проговаривание слов из рассказа.

Мяч, красивый, прислала, блестящий, отражение, ребята, восхищались, поиграть, жалела, полку, вытирала, время, пленочка, треснула, посмотрела, испорченный, покачала, радости, не принес.

Повторное чтение рассказа и его пересказ.

Логопед читает рассказ. Затем предлагает детям пересказать по цепочке. После этого 2-3 ребенка пересказывают текст полностью.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь