Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – АПРЕЛЬ-2021»
Парамонова Ольга Александровна
учитель-логопед
МАДОУ Малинский ЦРР д/с «Ивушка»
Московская область, Ступинский район
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «МЯЧИК»
конспект занятия по развитию речи
Цель: содействовать в умении составлять связный последовательный пересказ.
Задачи:
- способствовать активизации и обогащения словаря, закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний;
- создать условия для развития мышления, внимания, слуховой памяти;
- способствовать воспитанию навыков сотрудничества, содействовать формированию положительного отношения к учебе.
Ход занятия.
Отгадывание загадки.
Логопед загадывает загадку
Стукнешь о землю, а я отскочу.
Бросишь на землю, а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу-
Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)
Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Мой мяч».
Логопед: Какими словами-признаками описывает поэт мяч в стихотворении.
Ответы детей.
Чтение рассказа «Мячик».
Логопед читает рассказ, задает вопросы по тексту, дети отвечают.
Красивый мяч прислала бабушка внучке из Москвы. Мяч был тугой и блестящий. В нем можно было увидеть свое отражение. Знакомые ребята восхищались мячом, гладили его руками. Им очень хотелось поиграть с ним.
Алена жалела мяч. Она положила его на полку, и каждый день вытирала с него пыль.
А время шло. Мяч пересох, и блестящая пленочка на нем треснула. Стал выходить воздух. Приехала в гости бабушка, посмотрела на испорченный мяч и покачала головой.
Долго жил мяч, а радости не принес.
Вопросы:
- Что прислала бабушка?
- Какой был мяч?
- Что делали ребята с мячом?
- Хотели они поиграть с новым мячом?
- Играла ли Алена с мячом?
- Как она ухаживала за ним?
- Что случилось с мячом со временем?
- Что увидела бабушка, когда приехала?
- Принес ли радость детям мяч, который лежал на полке?
Упражнение на развитие координации речи и движений «Мячик»
Раз, два, прыгай, мячик.
Раз, два и мы поскачем. Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. |
Дети делают взмахи правой ладонью, как бы ударяя по мячу.
Выполняют ритмичные прыжки, руки на поясе. |
Дыхательное упражнение «Летят мячи»
И.п.: Стоя, руки с мячом у груди. 1 – вдох носом, 2 – бросить мяч от груди вперед, выдыхая длительно произносить «У-х-х-х!». Повторить 3-4 раза.
Проговаривание слов из рассказа.
Мяч, красивый, прислала, блестящий, отражение, ребята, восхищались, поиграть, жалела, полку, вытирала, время, пленочка, треснула, посмотрела, испорченный, покачала, радости, не принес.
Повторное чтение рассказа и его пересказ.
Логопед читает рассказ. Затем предлагает детям пересказать по цепочке. После этого 2-3 ребенка пересказывают текст полностью.