Исследовательский проект о Великой Отечественной войне «Война. Победа. Современность»

Всероссийский конкурс творческих работ
«23 февраля – День Армейской славы»

Перцева Светлана Петровна,

воспитатель, 46 лет

МБДОУ «Федосеевский детский сад «Яблочко»,

Старооскольский г.о.

Исследовательский проект о Великой Отечественной войне

«Война. Победа. Современность»

       Актуальность проекта: в прошлом году весь народ отмечал 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Этот праздник вызывает двоякое чувство у людей: радость от того, что наши деды и прадеды подарили нам мирную жизнь, и конечно, слезы за тех, кто отдал свои жизни в смертельной схватке с врагом. Эти чувства испытываем мы, взрослые, так как отголоски той войны прошли через наши семьи: наш дедушка, дядя, а у некоторых и отец был на войне: кто-то из них остался на полях сражений, кто-то вернулся домой с Победой. Учась в школе, в советское время, мы встречались с ветеранами, слушали их рассказы со слезами на глазах о боевых сражениях, подвигах. Мы готовили для них праздничные мероприятия: конкурсы чтецов, концерты. Выпиливали из фанеры звездочки, красили их красной краской и размещали на домах ветеранов и участников войны. Они были рады такому вниманию от нас, детей. Надо отметить, что патриотическое воспитание было на высоте. Считаю, что сейчас задача нас, взрослых, передать свои знания, чувства, маленьким гражданам нашей страны, с таким убеждением, чтобы всё, что узнают они от нас запомнили, передали своим детям. Чувство патриотизма, гордости за своих прадедов, заложенное в детстве, будет наполняться содержанием в дальнейшей жизни ребёнка.

Рекламное сообщение     

Тип проекта:

-по методу: Информационно-исследовательский;

-по содержанию: “Ребёнок-общество и его культурные ценности”;

-детско-взрослый;

-открытый-в ДОУ и за его пределами;

-фронтальный, долгосрочный.

1.Проблема: в ходе беседы с родителями выяснилось, что в семьях патриотическому воспитанию не уделяется должного внимания; родители считают, что это функции школы, детского сада; в детском саду мало необходимого материала для формирования у детей представления о ВОВ и Победе в ней. У детей нет представления о картине войны, её участниках и победителях.

  1. Цель проекта:обогащение представлений детей: о войне, участниках войны,победителях; подведение детей к осознанию того, что памятники, обелиски, вечный огонь-это память тем, кто не вернулся с войны; воспитание гордости за русских солдат, армию и готовности защищать свою Родину.

3.Задачи:-формирование у детей: картины войны;

понятий “война“, “фронт”, “тыл”, “ветераны”, “победа“, “парад”, “обелиск”, “вечный огонь”;

-развивать представление о родах войск армии;

-ввести понятие “ритуал” и объяснить его применение у памятников и обелисков;

-развивать речь, обогащать словарный запас;

-при рассматривании иллюстраций, развивать творческие способности при составлении рассказа;

-придать всем мероприятиям художественно-эстетическое направление, эмоциональную окраску;

-развивать у детей желание быть сильным, ловким, чтобы стать достойным защитником своей Родины;

  1. Участники проекта: дети смешанной группы, родители, воспитатели, все работники детского сада, библиотекарь в сельском доме культуры.

5.Этапы реализации: -подготовительный;

-практический;

-презентация;

-итоги.

Деятельность по реализации проекта:

  1. Подготовительный этап.

1.1 Изучить и создать информационную базу по проекту:

-анализ предметно-развивающей среды;

-подбор стихов, рассказов о ВОВ.

1.2 Определить источники информации: библиотека, интернет,родители.

1.3 Подбор иллюстраций по теме.

1.4 Составление планов бесед, экскурсий.

  1. Познакомить всех участников с идеей проекта, мотивировать детей, родителей, работников к предстоящей деятельности.

Содержание практической деятельности.

-Рождение проблемы: показ детям плаката “Воин Красной Армии,спаси”

Беседа о чувствах матери и ребёнка, изображенных на плакате. Подведение детей к осмыслению того факта, что было время, когда и дети и взрослые были несчастливы, это было в войну.

-При планировании работы по проекту используем методику трех вопросов:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

  1. Этап планирования работы.

Содержание практической деятельности:

2.1 Выработать с детьми алгоритм действий: что делать сначала?

кто будет делать?

2.2 Подключение родителей к планированию работы: разучивание стихотворений с детьми о войне, просмотр фильмов о ВОВ; знакомство детей с семейными архивами, где есть информация об участниках войны.

2.3 Посещение библиотеки-как источника информации о ветеранах ВОВ.

2.4 Получение информации из сети интернет.

2.5 Экскурсия к памятнику погибших в ВОВ.

2.6 Возложение цветов к памятнику вместе с родителями в День Победы.

2.7 Просмотр парада Победы совместно с родителями.

  1. Этап основной деятельности.

3.1 Создание предметно-развивающей среды:

-изготовление костюмов (гимнастёрка, пилотка);

-изготовление цветов, голубей мира, макета Вечного огня;

-изучение военных игрушек и оружия.

3.2 Наполнение содержанием жизнь ребенка:

-в библиотеке:проведение бесед о ВОВ с использованием альбомов, иллюстраций;

– чтение художественной литературы о ВОВ;

-отражение полученных впечатлений в рисунках, лепке, аппликаций;

-слушание песен о ВОВ, разучивание песни “Липы ярко зеленеют”.

3.3 Работа по обогащению игрового опыта ребёнка:

-игра на внимание “Цветные флажки” (стр. 149);

-общеразвивающее упражнение с палкой под музыку “Яблочко” Р. Глиэра (стр. 149);

-игра “перетягивание каната”;

-упражнение “Конники” (стр. 151);

-гимнастика для ног под песню А. Филиппенко “Бравые солдаты”;

-игра-строевой шаг “Аты-баты”

-дидактическая игра “Назови рода войск”, “Чья форма?”

(Методическая литература “Зелёный огонёк здоровья” М. Ю. Картушина).

  1. Этап-Презентация.

4.1 Оформление уголка “Победа. 70 лет”.

4.2 Чтение стихов “Посвящаем дню Победы“.

4.3 Спортивное мероприятие “Один день армейской жизни”.

  1. Рефлексия. Долгосрочный проектпозволил сформировать у детей ясную картину войны, её участниках и победителях. Пополнился словарный запас, отражение представлений о ВОВ в игровой деятельности. Наблюдается положительная динамика в формировании представлений о истории страны. Обозначилось понимание важности подвига советских солдат в годы ВОВ. Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь