ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Кейлер Юлия Викторовна
учитель-логопед
МБДОУ «ДС № 455 г. Челябинска»

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»

название – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Секция  – 17.«Организация образовательного взаимодействия с семьями воспитанников»

Консультации, проведенные для родителей воспитанников детского сада, показали, что у родителей возникает множество вопросов о речевом развитии ребенка, о причинах возникновения этих проблем.

Большинство родителей не знает закономерностей речевого развития ребенка в онтогенезе и норм речевого развития, многие не замечают проблем в речевом развитии своего ребенка, считая основной проблемой то, что ребенок не «выговаривает тот или иной звук», при этом не понимают первопричину данных нарушений. У родителей зачастую отсутствуют знания об этапах работы по коррекции звукопроизношения, практически у всех отмечается желание, чтобы учитель-логопед как можно быстрее «поставил ребенку звук», и при этом не задействовал родителей.

Все вышеперечисленное является показателем низкого уровня родительской компетенции по речевому развитию ребенка. В связи с этим возникла идея создания журнала, на страницах которого, в разных рубриках родители могли бы получить ответы на волнующие их вопросы и глубже погрузиться в практическую логопедию.

Рекламное сообщение     

Так возник проект по созданию логопедического журнала «Речевичок».

Цель издания журнала – повышение родительской компетентности родителей (законных представителей) ребенка с ТНР в вопросах речевого развития ребенка.

Этапы проекта:

  1. подготовительный (аналитический);
  2. основной (практический);
  3. заключительный (продукт деятельности, презентация).

В ходе аналитического этапа были проанализированы вопросы родителей (законных представителей) воспитанников группы, возникающие у них по речевому развитию детей, а также проблемы в работе учителя-логопеда и воспитателей с детьми группы.

На основе этого была проведена работа по выбору рубрик журнала.

Одной из задач при создании журнала являлось доступное изложение и разъяснение специальной профессиональной информации, которая зачастую понятна логопедам и дефектологам, но непонятна людям, не связанным с логопедией.

Как известно, ТНР – это группа речевых нарушений, которая включает в себя целый перечень медицинских и логопедических диагнозов. Кроме того, у  детей с ТНР выделяются несколько уровней речевого развития, на каждом из которых своя специфика работы. Этой информацией должны владеть родители (законные представители) детей с ТНР, но донести ее необходимо на максимально простом и доступном языке. Так появилась рубрика журнала «Просто о сложном».

Конечно, всем родителям интересно, что происходит на занятиях в детском саду, что и как изучают дети во время логопедических занятий. Об этом следующая рубрика журнала – «Наши занятия». Здесь размещаются фотоматериалы с занятий, а также рассказывается о направлениях коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР.

Рубрика «Что нового?» рассказывает родителям о современных образовательных технологиях и методиках, которые используются учителем-логопедом в работе с детьми.

Для родителей важно, чтобы информация, представленная тем или иным специалистом ДОО, была практико-ориентированной, чтобы ее можно было применить на практике.

В рубрике «Логопедическая практика» родителям предлагаются описание и ссылки на упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики для закрепления с детьми (в виде qr-кодов). Гимнастика предлагается в формате видео, т.к. родителям зачастую затруднительно понять правильность выполнения ребенком упражнения по описанию, не видя образца выполнения.

Рекомендации учителя-логопеда (игры по различным темам и направлениям коррекционно-развивающей работы) располагаются в рубрике «Домашняя игротека».

Всем известно, какую важную роль в развитии ребенка играет чтение. В связи с этим в журнале создана рубрика «Книжки для дочурки и сынишки», где размещаются рекомендации по домашнему чтению детям.

На странице рубрики «Ваши вопросы и пожелания» родители (законные представители) воспитанников могут задать свои вопросы, написать пожелания по работе с детьми. Данная рубрика способствует тому, что даже те родители, которые по каким-то причинам испытывают трудности или стеснение при обращении к педагогам, могут в письменной форме обратиться к специалистам ДОО. С учетом этой информации будет разрабатываться следующий номер журнала.  Здесь же родители могут оценить, насколько был полезен и интересен данный выпуск журнала, что помогает учителю-логопеду провести рефлексию по итогам своей работы.

Основной этап проекта заключался в подготовке информации и создании журнала. Сам журнал представляет собой переплетенные страницы формата А4. Периодичность выхода номеров – 1 раз в месяц.

Созданный нами журнал был размещен в родительском уголке, а ссылка на его электронную версию – в родительском чате группы. Родители проявили большой интерес к выпуску журнала и дали ему высокую оценку.

В заключение хотелось бы отметить, что выпуск журнала – это двусторонний процесс.

Это значит, что повышая с помощью журнала родительскую компетентность, учитель-логопед одновременно повышает и свою профессиональную компетентность: он изучает специальную литературу, анализирует свою профессиональную деятельность, выделяет то необходимое, что хотелось бы осветить в журнале, пополняет свою педагогическую копилку новыми играми и упражнениями, изучает запросы родителей и т.д.

В более широком смысле создание журнала можно рассматривать и как форму обобщения и распространения педагогического опыта учителя-логопеда.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь