Жеребцова Татьяна Николаевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 27
п. Красногорский,
Челябинская область
Вид проекта: комплексный
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: Дети младшей группы и воспитатели
Длительность проекта: краткосрочный.
Цели проекта:
Воспитывать гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире.
Беседа «Птицы и рыбки у нас дома»
Задачи:
- Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и декоративных птицах.
- Подобрать модели, соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях.
- Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
Ход беседы:
- Ребята, вы очень хорошо рассказали, каких домашних животных можно содержать у себя в квартире. Вот только не рассказали, где спят кошки и собаки? (В кресле, на коврике, на подушке). Выставляет картинки.
- Значит, у них нет определенного домика. Их домик – это вся наша квартира. Но в некоторых квартирах есть специальные домики для живых существ. Это клетка и аквариум. (Показ картинок).
- Кто может жить в таких домиках? (Птицы, рыбки).
- Правильно, отгадали. А какие птицы живут в клетках? (Попугайчики и т.д.) Дети рассматривают изображение попугайчика, его внешний вид. Затем обобщают признаки птицы с помощью модели (У всех птиц есть клюв, две ноги, крылья и хвост, тело их покрыто перьями, появляются они из яйца).
- Почему птицы живут в клетках? (Потому что могут улететь).
- У кого дома живут рыбки в аквариуме? (Ответы детей).
- А почему рыбок поселяют в аквариум? А в клетку их можно поселить?
(Нет, рыбкам нужна вода, без воды они умрут).
-Все рыбки такие разные (Показ картинок). Что же их объединяет? Все они живут в воде и дышат жабрами, у всех рыбок есть хвост и плавники, а все тело их покрыто чешуей. Не зря люди придумали такие загадки:
- воде – жива, На суше – мертва.
У родителей и деток, Вся одежда из монеток.
(Выставляется модель: признаки рыб).
– А попугайчик будет жить в аквариуме? (Нет, ему нужен простор).
– Каждое живое существо любит только свой домик и корм любит свой. Чем нужно кормить попугайчика? (Зерном, пшеном, травой)
– А что любят есть рыбки? (Червяков, сухой корм).
– Как еще ухаживать за попугайчиком, чтобы он был веселым и шустрым? (Убирать в клетке, поить, выпускать полетать, поиграть…)
– Как нужно ухаживать за рыбками?
(Менять воду в аквариуме, мыть его, включать подсветку и специальный фильтр для очистки воды…)
– Ребята, как вы думаете, для чего люди держат дома домашних животных, птичек, рыбок? (Они забавные, ласковые, красивые, люди их любят, заботятся о них).
Игра «Превращение».
Котята мягко ходят, мяукают. Щенята бегают, гавкают. Попугайчики летают, чирикают. Рыбки плавают, молчат.
Подвижная игра «Кто где любит спать?»
(Условные обозначения: подушка, коврик, клетка, аквариум).
После движений все ложатся спать по своим домикам.
Полностью проект “Домашние животные” смотреть здесь