Педагогический проект «Домашние животные»

0
47

 

 

 

Жеребцова Татьяна Николаевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 27

п. Красногорский,

Челябинская область

 

Вид проекта: комплексный

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: Дети младшей группы и воспитатели

Длительность проекта: краткосрочный.

Цели проекта:

Воспитывать гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире.

Беседа «Птицы и рыбки у нас дома»

Задачи:

  • Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и декоративных птицах.
  • Подобрать модели, соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях.
  • Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

Ход беседы:

  • Ребята, вы очень хорошо рассказали, каких домашних животных можно содержать у себя в квартире. Вот только не рассказали, где спят кошки и собаки? (В кресле, на коврике, на подушке). Выставляет картинки.
  • Значит, у них нет определенного домика. Их домик – это вся наша квартира. Но в некоторых квартирах есть специальные домики для живых существ. Это клетка и аквариум. (Показ картинок).
  • Кто может жить в таких домиках? (Птицы, рыбки).
  • Правильно, отгадали. А какие птицы живут в клетках? (Попугайчики и т.д.) Дети рассматривают изображение попугайчика, его внешний вид. Затем обобщают признаки птицы с помощью модели (У всех птиц есть клюв, две ноги, крылья и хвост, тело их покрыто перьями, появляются они из яйца).
  • Почему птицы живут в клетках? (Потому что могут улететь).
  • У кого дома живут рыбки в аквариуме? (Ответы детей).
  • А почему рыбок поселяют в аквариум? А в клетку их можно поселить?

(Нет, рыбкам нужна вода, без воды они умрут).

-Все рыбки такие разные (Показ картинок). Что же их объединяет? Все они живут в воде и дышат жабрами, у всех рыбок есть хвост и плавники, а все тело их покрыто чешуей. Не зря люди придумали такие загадки:

  • воде — жива, На суше – мертва.

У родителей и деток, Вся одежда из монеток.

(Выставляется модель: признаки рыб).

— А попугайчик будет жить в аквариуме? (Нет, ему нужен простор).

— Каждое живое существо любит только свой домик и корм любит свой. Чем нужно кормить попугайчика? (Зерном, пшеном, травой)

— А что любят есть рыбки? (Червяков, сухой корм).

— Как еще ухаживать за попугайчиком, чтобы он был веселым и шустрым? (Убирать в клетке, поить, выпускать полетать, поиграть…)

— Как нужно ухаживать за рыбками?

(Менять воду в аквариуме, мыть его, включать подсветку и специальный фильтр для очистки воды…)

— Ребята, как вы думаете, для чего люди держат дома домашних животных, птичек, рыбок? (Они забавные, ласковые, красивые, люди их любят, заботятся о них).

Игра «Превращение».

Котята мягко ходят, мяукают. Щенята бегают, гавкают. Попугайчики летают, чирикают. Рыбки плавают, молчат.

Подвижная игра «Кто где любит спать?»

(Условные обозначения: подушка, коврик, клетка, аквариум).

После движений все ложатся спать по своим домикам.

Полностью проект «Домашние животные» смотреть здесь

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь