Паспорт проекта «Зимующие птицы!»

0
2983

Всероссийский творческий конкурс «Такие разные птицы»

педагоги

Конанова Валентина Александровна,

Копытова Юлия Александровна

Паспорт проекта

«Зимующие птицы!»

Участники проекта: воспитанники (2 – 3 года)  и родители первой младшей группы №12, педагоги  Конанова В.А, Копытова В.А

материалы в печатный сборник 

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (11.01 2021-22.01.2021)

Актуальность:

Начала экологической культуры закладываются еще в раннем детстве и первоначально связаны с познанием множества конкретных и общих представлений об объектах и явлениях природы. У малышей недостаточно знаний о  птицах. Поэтому задача взрослых – воспитывать интерес у детей к живым существам – птицам, желание заботиться о них.

Цель (по работе с детьми):

Формирование представления  у детей о зимующих птицах Вологодской  области, характерных признаках, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи (по работе с детьми)

 – Познакомить с понятием «Зимующие птицы».

 – Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

– Формировать умение  детей правильно подкармливать птиц.

-Развивать познавательный интерес, любознательность и творческую активность в разных видах деятельности.

-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей  по теме проекта.

-Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

-Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Цель (по взаимодействию с родителями): Вовлечение родителей в единое образовательное пространство с помощью проектной деятельности.

Задачи (по взаимодействию с родителями):

Формировать активную родительскую позицию в отношении сотрудничества ДОУ и семьи. Способствовать активизации и обогащению воспитательных и образовательных умений родителей. Заинтересовать родителей совместной проектной деятельностью.

Этапы:

1 этап – подготовительный

Определение цели и задач познавательной работы. Разработка плана реализации проекта. Подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного центра,  подбор наглядного материала для бесед, образовательной деятельности, дидактических игр, подбор музыкального репертуара. Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. Привлечение родителей к сбору художественной и  познавательной литературы, иллюстративного материала, изготовлению

кормушек  для птиц, изготовление книги «Зимующие птицы нашего города»

2 этап – основной.

Работа с детьми:

– Цикл НОД  познавательной  направленности:

  • Рисование «Зернышки для воробья»
  • Лепка «Рябина для снегиря»,«Зернышки для воробья, синички»- коллективная работа
  • Формирование целостной картины мира

– Беседы «Знакомство с птицами снегирь, синица», «Меню птиц» рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций: «Зимующие птицы нашего города»

– Наблюдения с детьми: «Воробьи» (из окна)

– Дидактические игры: лото «Зимующие птицы», «Что есть у  птички»

«Разрезные картинки».

– Чтение стихов, загадок

 – Разучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы «Скачет, скачет воробей»

– Конструирование из бумаги: «Птицы у кормушки», «Корм для птичек»

– Подвижные игры «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль»

– Пальчиковая игра «Кормушка»

– Физкультминутки: «Скачет шустрая синица», «Ну-ка, птички, полетели».

Работа с родителями:

–  Папки – передвижки: «15января. День зимующих птиц», «Покормите птиц зимой»

– Рекомендации для родителей по теме проекта

– Консультация «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье»

Совместная деятельность детей и родителей:

– Чтение и разучивание с детьми  стихотворений о зимующих  птицах

– Акция «Поможем птицам» (изготовление кормушек).

– Изготовление альбома «Зимующие птицы нашего города»

-Творческая лаборатория. Изготовление поделки «Птичка синичка»

3 этап – заключительный.

Выставка детского творчества.

Совместно с родителями создание альбома «Зимующие птицы нашего города»

Результаты (по работе с детьми):

В результате реализации проекта повысился познавательный уровень малышей, интерес к окружающему миру, миру природы. Реализация проекта способствовала развитию речи детей – обогащению и активизации их словаря.

Результаты (по взаимодействию с родителями): Данный проект помог выявить эффективные методы и формы работы с родителями. Реализация проекта способствовало активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Родители являлись не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стали непосредственными участниками образовательного процесса, повысили свой педагогический опыт, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Список использованной литературы

  1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. Москва Мозаика – Синтез 2004 г.
  2. Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников. / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 304с.
  3. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ. / Е. С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64с.
  4. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Казакова Р. Г. Нетрадиционные графические техники / Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина // Занятия по рисованию с дошкольниками / Под ред. Р. Г. Казаковой. — М. — 2008. — С. 

 6.Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. – 2-е изд. – Москва: Амрита-Русь, 2008. – 256 с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь