ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ

Материал представлен для участия во Всероссийских педагогических чтениях «Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

0
666

Маслихова Ольга Николаевна
воспитатель
Салькова Ольга Анатольевна
старший воспитатель
Мочалова Наталья Александровна
воспитатель
МБДОУ ДС №65 «Колосок»
Старооскольского городского округа

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста – эта тема довольно актуальная именно сейчас, когда в последние годы активно работала феминизация, а потом оказалось это благое дело как – то отрицательно сказалось на людях. Появилось много людей которые так и не могут определиться и найти себя в жизни, оказывается многие мужчины отказываются от мужской роли, а женщины проявляют больше мужественности. Женщина берёт на себя не посильную ношу, кроме своего женского принимает мужское обязательство, а мужчины при этом чувствуют себя не комфортно из – за того, что не могут проявить своё мужское начало. По этой причине появился дисбаланс между мужским и женским полом, как решать проблему в сложившейся ситуации с чего следует начинать, конечно решение этой сложности следует начинать с изучения института семьи, института духовной сферы и конечно же социально – культурного института.

 «Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

Так что такое гендерное воспитание – это процесс взращивания в ребёнке тех качеств и навыков, которые характерны для пола – это сфера деятельности конечно института семьи первоначально ну а в дальнейшем программы становления ребёнка в социально – культурных институтах. Однако если рассматривать отношение к гендерному воспитанию в Европейских странах, то отслеживается тенденция в том, что ребёнка не следует принуждать к обозначению пола – ребёнок растёт бесполым, а потом в период взросления подросток определяет свой пол не по принадлежности, а по внутреннему состоянию. Но если обратиться к институтам духовной сферы, социальной сферы – то пол ребёнка был уже определён в момент зачатия, когда образуются две икс хромосомы или икс – игрек хромосомы. Мнение Европейцев о том, что не следует навязывать пол ребёнку, у нас в России не приемлемо т.к. это знание передающиеся из поколения в поколения – кто есть человек, какой он, что от него ожидает природа потому что, каждый человек приходит на землю с определённой миссией у него есть свои задачи и способности – наследственные или приобретённые. Человек при рождении попадает в определённую среду, которая на него оказывает влияние, уже определено для чего он родился, зачем он пришёл в этот мир, поэтому ребёнок с детства должен знать мальчик он или девочка и как он должен развиваться.

Гендерное воспитание имеет основные подходы это: когнитивный, эмоциональный и поведенческий. Когнитивный – это когда ребёнок сам осознаёт себя, кто он мальчик или девочка и какие качества принадлежат девочки, а какие мальчику относительно возраста. Вначале – мальчик сильный он защитник, девочка ласковая, нежная – позже дети знакомятся с физиологическими различиями, но этот процесс узнавания. Эмоциональный – это способность ребёнка устанавливать сходство и осознавать себя согласно своей половой принадлежности – это когда мальчик сильный и он чувствует себя сильным. Даже можно практиковать такие методы, когда ребёнок совсем маленький беря его на руки и обращаясь к мальчику «мой мальчик сильный, смелый…», к девочке «моя девочка нежная, ласковая…» при этом можно заметить, что меняется мимика ребёнка, малыш считывает на интуитивном уровне интонацию, следует отметить, что в словах правильно расставляется интонация при обращении к мальчику и при обращении к девочке. Также можно заметить, что малыш, рассматривая картинки в книге – интонацией обозначает мужской пол – низким регистром и женский пол – высоким регистром т.е. различает гендерные половые особенности, это происходит тогда, когда он в себе чувствует к какому полу он относится – так проявляется эмоциональная насыщенность. Поведенческий – способность ребёнка поступать в соответствии с ожидаемым от него гендерным поведением, следует сделать акцент на «ожидание», ожидание которое зависит от нас и от природы на уровне хромосом. При гендерном воспитании учитываются такие аспекты, как особенности человеческого характера: мускулинность, феминность, андрогинность. Мускулинность тип характера мужской, определяющий наличие гормона тестостерон, такие дети напористы, упрямы, обладают лидерскими качествами, берут ответственность за свои и чужие поступки и способны решать более сложные задачи. Феминность тип характера женский, определяется наличием гормона эстроген, такие дети наделены мягкостью характера, добротой, отзывчивостью, сентиментальностью и готовностью утешить. Существует нормальное соотношение в среднем: у мальчиков 70% – 75% мужское начало и 30% – 25% женское начало; у девочек процентное соотношение наоборот 70% – 75% женское начало и 30% – 25% мужское начало, при другом раскладе мужчины – слишком жёсткие, женщины – слишком мягкие. А вот в андрогинности это процентное соотношение ближе к 50%, когда почти в равных частях мужское и женское начало, такой ребёнок может выбиться в лидеры и пожалеть при случае, но может оказаться, так, что он не очень хорошо проявляет свои качества. Здесь очень важна гибкость – из одного состояния переходить в другое, если мужчина мягкий он может потерять лидерские качества, поэтому должен применять мускулинность и феминность в соответствии с ситуацией, также женщина если она руководитель, то на работе она проявляет жёсткость, а в семье она совсем другая, меняется психологическое состояние, вот эта гибкость она очень полезна. Следующее что мы должны разобрать в гендерном воспитании это цели воспитания, Ян Коменский выделил три основополагающие цели в воспитании: вера и благочестие; добрые нравы; знание языков и наук при чём только в этом порядке если порядок нарушается, то это искажение. Первое что на взгляд учёного следует воспитывать в ребёнке это веру, веру в Бога, веру в родителей, должно быть чёткое понимание что есть что, понимание вселенной, но начинать следует не с глобального, а с обыденного, то, что близко и понятно для малыша. Далее формируем понятие благочестие – жизненные принципы, на примере взрослого человека, обладающего нравственными качествами, качествами благородства, добра. Что относится к воспитанию добрых нравов – это действия, соотносимые со знаниями «что такое благочестие». Ну и естественно следующая цель в воспитании это – обучение знаниям языков и наук, когда у ребёнка правильно сформированы внутренний мир, а окружающий мир более понятен на правильном примере взрослого.

Особенности воспитания мальчиков и девочек конечно же отличаются т.к. мужской пол более богат по генотипу – это совокупность врожденных признаков, генетической информации, а женский пол более гибок по фенотипу – это набор признаков, сформировавшихся с учётом влияния внешней среды, поэтому при всех изменениях внешней среды, больше страдает мужской пол. Мальчикам нужно больше времени чтобы: перейти от одной деятельности к другой; привыкнуть к новым изменениям, осознать происходящее, согласиться и принять перемены, потому что преобладает твердость характера, консервативность, умение отстаивать свою точку зрения. Также мальчикам нужно больше пространства для игр, они используют всё предоставленное пространство т.к. они по природе завоеватели, если пространства мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную. Игры мальчиков опираются на дальнее зрение, игры девочек опираются на ближнее зрение, им достаточно маленького, ограниченного пространства. В образовательной деятельности мальчики ориентированы на информацию, медленнее включаются в процесс обучения, интересуются техническими науками, девочки направлены на отношения между людьми, быстрее включаются в процесс, главный предмет интереса – она сама. Когда задают вопрос – мальчикам нужно больше времени, чтобы осознать вопрос и ответить, при этом он не смотрит в глаза, отвечает детально, уверенно, девочка смотрит в глаза наблюдает за реакцией и когда видит, что ответ принимают начинает более активно говорить, девочкам важен контакт. Можно заметить, что среди мальчиков больше двоечников, трудновоспитуемых – это объясняется тем, что в мальчиков заложено умение сопротивляться, медленнее думают и требуется больше времени при переходе из одного состояния в другое. Как же нужно воспитывать мальчиков: следует закалять, чтобы они не болели т.к. организм, сложно переносит изменения; постоянно усложнять задачи в любой сфере деятельности иначе им становиться скучно; предоставлять больше пространства; предоставлять время на размышления и принятие решений, если просит совета, то помогаем, если не просит совета сидит и думает не надо вмешиваться, можно поинтересоваться, но не надо допытываться, позволить самостоятельно решить, даже если решение будет не правильное, только путём проб и ошибок набирается опыт; поощрять и расширять интересы; позволять проявлять чувство и эмоции; формировать знания о наличии видах эмоций, если сам не чувствует какую – то эмоцию, то должен понимать, что чувствуют другие люди, чтобы распознавать их в себе; приучать к правилам этикета. Что следует учесть при общении с мальчиком замечания должны быть конкретными и коротко сформулированы, если нотации длятся долго, то мозг выключает слух т.к. пик эмоций сильный, но короткий. В чём заключается воспитание девочек: необходимо организовать небольшое, уютное, комфортное пространство; не должно быть шума; поощрять проявление заботы; вдохновлять на внимание к своей внешности; формировать правила этикета; при общении обязательно иметь контакт – смотреть в глаза.

Подведём итоги, мальчика и девочку нельзя воспитывать идентично, потому что они по – разному: смотрят и видят; слушают и слышат; говорят и молчат; чувствуют и переживают. Но самое главное в воспитании это принять ребёнка таким, каким он есть, каким его создала природа.

материалы в печатный сборник 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь