Рыбина Светлана Ивановна
Осыка Инна Николаевна
Киселёва Елена Владимировна
воспитатели
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский
сад №12 г. Шебекино»
Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.
ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА
интегрированное занятие в старшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи: закреплять знания детей по темам: «Осень», «Деревья».
Упражнять в согласовании существительных с числительными; в образовании новых слов из двух предложенных; в образовании множественного числа существительных именительного падежа.
Способствовать развитию предпосылок логического мышления, памяти, воображения, внимания. Учить видеть красоту осеннего пейзажа.
Развивать мелкую и общую моторику, укреплять дыхательную мускулатуру, совершенствовать артикуляционную моторику.
Развивать быстроту реакции, координацию движений, ловкость.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся в круг на массажные коврики.
– Ребята, какое чудесное время года стоит за окном. Давайте скажем вместе как оно называется. А сколько месяцев длится осень? Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете:
– Первый месяц осени… (сентябрь)
Кто напомнит, какой сейчас идет месяц осени?
– Ребята, хотите прогуляться в осенний лес и посмотреть, как там красиво? Мы отправимся в лес, который находится неподалеку от нашего детского сада. Кто знает, как он называется? – Титовский бор. Почему бор?
В лес отправимся гулять.
Будем весело шагать.
На прогулку собираемся,
Очень быстро одеваемся.
Ботиночки мы надеваем,
Все обулись? Проверяем.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали –
И к лесу побежали!
А теперь взялись за руки, чтобы не заблудиться и пошли змейкой.
Вот и пришли мы в осенний лес.
В ряд скорее становитесь,
Поудобней разместитесь.
Я шкатулочку возьму
И приметы соберу!
А картинки на доске помогут вам вспомнить приметы осени.
– Скажите, какая осень бывает?
– Золотая, теплая, холодная, дождливая, урожайная, школьная, ранняя, поздняя, туманная, грустная, ветреная, грибная, печальная, ненастная, багряная.
– Какая разная может быть осень.
Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Какое время года изображено на картинках? Как можно одним словом назвать эту картинку, какая это осень?
– Ранняя. Как вы догадались?
Как легко дышится в лесу, давайте глубоко вдохнем и медленно выдохнем. Вот налетел ветерок, давайте споем песенку ветерка. Ветерок слабый и песенка тихая: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Подул сильный ветер, и песенка стала громкая: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.
Пропой, Саша, громкую песенку. А Варя, пропоет тихую песенку…
Смотрите, сколько осенних листьев нам принес ветер. Какие разные листья. У тебя, Даша, лист с какого дерева? А у тебя, Кирилл?
Давайте с ними поиграем, следите за листочком глазами, голову поворачивать не надо:
Вот листочек высоко,
Вот листочек низко.
Вот листочек далеко,
Вот листочек близко.
Налетел вдруг ветерок,
Закружился наш листок.
Сложите листочки в корзину. Смотрите, ребята, кого я нашла. Это лесовичок. Он живет в лесу и следит за порядком. Мы пришли к нему как раз вовремя. Ему нужно помочь пересчитать растения в лесу, ведь у него их так много, и сам он запутался. Поможем?
Садитесь. Подойди, Варя, посчитай грибы и обозначь это количество цифрой…
Подойдите к столу. Ветерок разбросал все листья, поможем лесовичку навести порядок, найдем с какой ветки детки. Возьмите карточку с изображением дерева и найдите нужный лист.
Лесовичок вас благодарит и предлагает поиграть с ежиками, в его лесу живут не простые ежи, а массажные шарики. Возьмите их.
Сказка «Ёжик»
Жил был ёжик. Он был колючий. Как-то раз, пошёл он погулять. Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней, вернулся на полянку, опять побежал по полянке, заметил речку, побежал по её бережку, снова вернулся на полянку. Посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней, вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда. Потом вернулся вниз и снова оказался на полянке, увидел деревце и оббежал вокруг него. Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку. Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.
Кто помнит, как называется природное явление, когда падают листья?
– Листопад.
Как интересно получается: два слова «листья – падают» соединились и превратились в одно такое прекрасное слово «листопад».
– Как вы думаете, какое новое слово получится, если соединить вместе слова?
Вода – падает, камни – падают, снег – падает, звезды – падают.
Сколько много новых слов мы узнали. А теперь немножко отдохнем, стали все в круг.
Дождь, дождь! Нужно нам
Оставаться по домам.
Гром, гром! Как из пушки –
Нынче праздник у лягушек.
Град, град! Сыплет град –
Все под крышами стоят.
Только кот мой, Тишка, в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
Ребята, а вы знаете что в лесу можно услышать эхо? Лесовичок знает игру, которая так и называется, и предлагает нам в нее поиграть. Я буду называть животное одно, а вы эхом назовете это животное, только когда их много. Заяц – зайцы, медведь – медведи, лиса – лисы, волк – волки, еж – ежи, лось – лоси, кабан – кабаны.
Ребята, давайте отдохнем, сядем на полянку и поиграем. Представьте, что на улице теплый осенний день. Солнышко пригревает, теплый ветерок обдувает. Какое у вас настроение?
– Веселое, радостное, доброе, озорное, ласковое. Хочется бегать по улице, кататься на велосипеде, играть в мяч.
– Согласна с вами! А сейчас представьте, что погода пасмурная, дождливая. Каким становится настроение?
– Грустное, скучное, печальное. Хочется спать, гулять нельзя, хочется пить горячий чай с конфетами.
Ребята, наша прогулка подходит к концу. Лесовичок хочет угостить нас на дорожку. Давайте поможем ему приготовить пирог, возьмите массажные мячики:
Тесто мнем, мнем, мнем,
Тесто жмем, жмем, жмем!
После скалку мы возьмем,
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим!
Вот какой пирог получился, лесовичок дарит его нам.
Спасибо. В нашем лесу волшебная погода, идет дождь и светит солнце, наверное, будет радуга, и от этого на душе становится тепло и радостно. И под веселую, радостную песенку мы отправляемся домой.
Дети становятся в круг на массажные коврики.
– Где мы сегодня побывали? Что понравилось? Что запомнилось?