ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА

Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАРТ-2021»

Климашина Екатерина Валерьевна

учитель-логопед

МБДОУ ЦРР д/с № 242 «Садко»

г. Ульяновск

ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА

открытое занятие в старшей группе

Рекламное сообщение

Коррекционно-образовательные цели:

  • Расширение представлений об осенних изменениях в природе
  • Активизация словаря по теме
  • Совершенствование грамматического строя речи (употребление антонимов, согласование числительных с существительными, употребление прилагательных)

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие связной речи (составление предложений по сюжетным картинкам)
  • Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики
  • Развитие силы и длительности выдоха
  • Развитие памяти, внимания, мышления

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности
  • Воспитание бережного отношения к природе

Оборудование: подносы с водой, листья, кукла в осеннем наряде, сюжетные картинки с изображением осенних признаков, корзинки по количеству детей с овощами, фруктами, листьями, грибами, фонограмма звуков дождя, мультимедийные средства.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Слайд 1 (осенний пейзаж + звук)

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте их поприветствуем и подарим им наши улыбки и хорошее настроение (здороваются и садятся на стулья). К нам пришла необычная гостья. Послушаем загадку и узнаем ее. (читаю загадку)

  1. У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы ее тихонько спросим:

«Кто ты?» И услышим … ОСЕНЬ

      Действительно, к нам пришла Осень, только она немного загрустила. Как вы думаете, ребята, почему? Я думаю, что мы ей поможем, если выполним некоторые задания. Для начала научим Осень улыбаться.

  1. Артикуляционная гимнастика (слайд 2)
  2. Составление предложений по сюжетным картинкам слайд 3

Ребята, что бывает осенью? Назовите ее признаки с помощью картинок.

Небо затянуто тучами. Идут дожди.

Солнце светит редко, греет слабее.

Трава и цветы вянут, земля усыпана листьями.

Листья на деревьях желтеют, краснеют, опадают.

Как называется явление природы, когда с деревьев опадает листва? Листопад. Слайд 4 (листопад)

Послушайте, как об этом говорится в стихотворении:

Глянь на улицу, повсюду

Листья по ветру летят,

В дивном вальсе закружился

Разноцветный листопад!

Животные и птицы готовятся к зиме.

Люди надевают теплую одежду и обувь, убирают урожай.

Дети идут в школу.

  1. Развитие слухового внимания Слайд 5 (дождь со звуком)

Что за звук вы слышите? На что это звук похож? Шум дождя. Как падают капли дождя? Ль- Ль-Ль, но вдруг подул ветер и зашуршали листья: Ш-Ш.

Дождь прошел и после дождя на дорожках появились лужи, в которых плавают осенние листочки.

  1. Развитие силы и длительности выдоха Слайд 6 (разные листья)

Упражнение «Листья в луже» (дети подходят к столам). Все листья одинаковые или разные? Да, потому что они упали с разных деревьев. Если лист упал с клена, то это – кленовый лист, если с осины – осиновый, если с дуба – дубовый…

Сделать носом вдох и выдох ртом, чтобы листочки плыли по воде.

  1. Пальчиковая гимнастика (выполняют сидя за столами) Слайд 7.

Вышел дождик на прогулку. (шагаем пальцами)

Он бежит по переулку, (загибаем поочередно пальцы)

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. (отряхиваем ладони)

Дождик кончился, устал. (кладем руки на колени)

  1. Сосчитай подарки осени (на столы выставляются корзинки с игрушками: фрукты, овощи, грибы, листья)

Какие подарки нам принесла осень? Фрукты, овощи, грибы.

Например, у меня 5 грибов, у меня 6 листьев.

  1. Скажи наоборот. Слайд 8. (дети подходят к экрану)

Летом небо светлое, а осенью… темное.

Летом цветы распускаются, а осенью…вянут.

Весной листья на деревьях появляются, а осенью…опадают.

  1. Найди ошибку Слайд 9.
  2. Итог занятия Слайд 10 (счастливая осень)

Молодцы, ребята, вам удалось вернуть нашей гостье хорошее настроение.

Анализ работы детей. Слайд 11

Посмотрите, теперь у Осени замечательное настроение. Осень приготовила вам подарки, чтобы вы помнили об этом замечательном времени года. Давайте её поблагодарим за это и попрощаемся с нашими гостями.

Спасибо за внимание!

Летний образовательный форум“Лето – это маленькая жизнь”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь