Организация взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста

0
562

Донченко Людмила Николаевна
старший воспитателЬ
МБДОУ «Детский сад №151» г. Казань

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»

НАЗВАНИЕ – Организация взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста

Секция 12. «Воспитание здорового ребенка через формирование ответственного отношения к здоровью и безопасности жизнедеятельности»

В жизни все зависит от баланса – добра и зла, тепла и холода, материального и духовного. И в нашем детском саду «Академия детства» города Казани как в жизни: врач занимается балансом здоровья, психолог – балансом души, логопед – балансом речи, инструктор по физкультуре – мышечным балансом.

А как известно – состояние равновесия между потенциалом здоровья и внешними воздействиями – это есть баланс здоровья. особенностью современной педагогической действительности является рост числа детей с комбинированными нарушениями развития.

И только мы взрослые- педагоги и родители можем соблюсти этот баланс и воспитать здорового ребенка через формирование ответственного отношения к здоровью и безопасности жизнедеятельности. Ведь фундамент здоровья взрослого населения страны закладывается еще в детском возрасте.

материалы в печатный сборник 

Огромная ответственность за здоровье малышей ложится на дошкольные образовательные учреждения. И мы – педагоги выступаем главными помощниками родителей в приобщении детей к спорту и здоровому образу жизни. Для этого мы взаимодействуем с ними, используя различные направления:

  1. Консультирование по вопросам охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста; по вопросам здоровьесбережения.
  2. Консультирование по вопросам комплексной профилактики различных отклонений в физическом развитии детей дошкольного возраста.
  3. Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь для осуществления коррекции недостатков в физическом развитии детей.
  4. Психолого-педагогическая, методическая и консультативная поддержка родителей по вопросам физического развития и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Используем различные формы взаимодействия с родителями: совместные проекты, праздники, встречи, соревнования, мастер-классы, семинары, походы и другие мероприятия.

Это позволяет родителям лучше понимать в вопросах здоровьесбережения, получать необходимые знания и передавать положительный опыт другим семьям.

Семья играет главную роль также и в формировании безопасного поведения. Ответственные родители – одно из важнейших условий обеспечения безопасности ребенка. В родителях дети видят пример для подражания. Задача родителей состоит не только в том, чтобы напоминать детям о правилах безопасного поведения, но и чтобы ввести эти правила вошли в привычку.

Просвещая и консультируя родителей по вопросам здоровьесбережения мы формируем понимание важности и необходимости формирования культуры здоровья в семье. Культуру здоровья можно отнести к области общечеловеческой культуры, в которой формирование ценностей и приоритетов начинается с рождения ребенка и продолжается на всех этапах его развития и обучения. Именно семья организует жизнедеятельность человека, определяя материальное положение, образовательный уровень, социально-профессиональный статус и, что особенно важно, духовное развитие.

Взрослым и детям полезны совместные походы на природу. Зимние прогулки на лыжах и катание с горок на санках. Летнее купание в реке, осенние сборы грибов и ягод. Сочетание свежего воздуха с трудовой активностью способствует профилактике заболеваний, проведению досуга.

Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья, формированию культуры здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

Таким образом мы делаем вывод, что необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка и обеспечить безопасность наших детей в социуме.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь