ОПЫТЫ С ВОДОЙ

КОП совместной деятельности детей и педагога

Богданова Ольга Петровна
Воспитатель
МБДОУ «Новоусманский ДС № 1 ОВ»
Воронежская обл., с. Новая Усмань

Материал  участвует в Региональном очном конкурсе профессионального мастерства педагогов ДОО и учителей начальных классов СОШ «Краткосрочные образовательные практики»

Тема 1. «Какую форму принимает вода?»

Цель. Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают. Развивать координацию движений, мыслительные процессы. Содействовать бережному отношению к игровому оборудованию.

Оборудование. Ёмкости разной величины и формы, большой таз с водой

Ход. Домовой Кузя приносит в группу мешочек с разнообразными формочками и баночками и предлагает с ними поиграть.

Игры со стаканчиками.

Рекламное сообщение     

Воспитатель: «Кузя приготовил для нас тазик с водой. Как вы думаете, где Кузя взял воду? (Налил из крана). Что будет, если я наполню стакан водой и наклоню его? (Вода выльется из стакана). А если я буду лить воду из стакана в стакан? (Вода будет переливаться). Теперь вы возьмите стаканчики; наполняйте их водой и снова выливайте из них воду. Что делает вода? (Льётся, выливается). Вода – жидкая, поэтому она может литься, переливаться и выливаться».

Игры с формочками и баночками.

Воспитатель: «Давайте заполним водой все приготовленные Кузей баночки и поставим их на стол. Во все ли баночки налилась вода? (Во все). Баночки и формочки одинаковой формы или разной? (Разной формы). Как вы думаете, имеет ли вода форму? (Вода не имеет формы).

Вывод. «Вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают».

Тема. «Что растворяется в воде?»

Цель.

  • Дать представление о том, что в воде растворяются некоторые вещества.
  • Развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
  • Стимулировать интерес к опытнической деятельности.

Оборудование. Соль, сахар, песок уличный, стаканчики с водой, ложечки для размешивания, веерке.

Ход. Домовой Кузя предлагает детям отгадать загадку: «Ребята, что можно приготовить из воды? (Чай, компот, суп). Я очень люблю пить чай. Он такой вкусный. Как вы думаете, почему чай сладкий? (В него добавляют сахар)».

Воспитатель предлагает угостить Кузю сладкой водой: «Как сделать воду сладкой? (Положить в неё сахар). Каким цветом сахар? (Белым). Давайте размешаем в стакане с водой сахар ложечкой. Что произошло? Куда исчез сахар? (Сахар растворился в воде).

Аналогичные действия с солью: «Как сделать воду соленой? (Положить в неё соль). Каким цветом соль? (Белая). Размешаем соль в воде ложечкой. Где соль?

Почему её не видно? (Соль растворилась в воде).

Игровое задание «Отгадай, что спрятала вода»

воспитатель выставляет на стол два стакана с водой и предлагает определить, где в воде соль, а где сахар. «Стаканы с водой одинаковые или разные? (Одинаковые). Как узнать, где растворилась соль, а где вода? (Нужно попробовать воду на вкус).

Игровые действия с песком

дети ложечкой высыпают песок в ведерко с водой. Воспитатель: «А теперь давайте узнаем, что произойдёт с песком, если мы его опустим в воду? (ответы детей). Пропал ли песок в воде? Почему? Каким он стал? (Песок не растворился в воде, в ней он стал влажным).

Вывод. «Вместе с Кузей мы узнали, что в воде растворяются соль и сахар, а песок не растворяется в воде»

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь