Оптимизация процесса коррекции речи посредством инновационных технологий (Умное зеркало ARTIKME)

0
769

Сазонова Ирина Николаевна
учитель-логопед
Кириченко Оксана Валерьевна
Мухина Ольга Сергеевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 52 «Ласточка»
Старооскольского городского округа

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»

НАЗВАНИЕ  – Оптимизация процесса коррекции речи посредством инновационных технологий (Умное зеркало ARTIKME)

СЕКЦИЯ –  19.«Использование современных технологий в построении партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ».

В федеральной адаптивной образовательной программе дошкольного образования уделяется большое внимание организации образовательного и коррекционного процесса с дошкольниками с ТНР. Педагогов нацеливают на создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, активизирующей желание и стремление воспитанников выполнять задания и упражнения, доставляющие ему удовольствие от образовательной деятельности.

Компьютерные игры – это новый вид развивающего обучения, который успешно осваивают дети дошкольного возраста [4].

Современное состояние информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) стремительно изменяется и совершенствуется, появляются новые интерактивные программы и устройства, значительно облегчающие процесс оптимизации коррекционно-речевого развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. По сравнению с традиционными формами обучения одно из таких устройств – «Умное зеркало ArtikMe» обладает следующими преимуществами:

  • – предъявление информации на зеркальном экране – дает образный тип информации более понятный дошкольникам;
  • – движение, звук, мультипликация привлекает внимание ребенка;
  • – поощрение ребенка при правильном решении проблемных задач самим компьютером, является стимулом для познавательной активности детей;
  • – индивидуализация обучения;
  • – приобретение уверенности в себе, которое ребенок приобретает в процессе своей деятельности за компьютером.
материалы в печатный сборник 

Активизировать инертное мышление ребенка, дать толчок мысли, оживить образное восприятие действительности поможет интерактивный комплекс «Умное зеркало ArtikMe».

Умное зеркало ArtikMe представляет собой монитор с видеокамерой, колонками и микрофоном. Оно совмещает в себе обычное и интерактивное зеркала. Применение данного оборудования позволит легко вовлекать и удерживать внимание ребенка на выполнении задания. Электронная память содержит более 200 различных игр на развитие речи, а также позволяет творчески комбинировать и составлять авторские игры и задания для индивидуального программирования логопедического маршрута с каждым ребенком . Но не только педагог может проявлять свое творчество в составлении сценария занятия, но и сам ребенок может выбрать интересующий его дидактический материал. Например, ребёнок с помощью конструктора игр может выбрать кнопки: «четвёртый лишний», «обобщение» или «запомни», где каждая из выбранных игр будет способствовать педагогической цели и задачам на сегодняшнее занятие. Так ребёнок принимал и сохранял цели и задачи деятельности, производил поиск средств их осуществления.

Старания и успешность ребенка при выполнении подобранных для него заданий оценивал не только педагог, но и сам компьютер, поддерживая дошкольника в трудных и не совсем правильно выполненных упражнениях, мотивируя ребенка на дальнейший успех.

В Умном зеркале ArtikMe доступны следующие блоки:

  • – артикуляционная гимнастика. В блоке встроено 27 артикуляционных упражнений, помогающие тренировке органов артикуляции: губ, щек, языка. Смена персонажей мальчика Артик и девочки Мими помогают детям весело и интересно поиграть на занятии.
  • – дыхательная гимнастика. В блоке представлено 14 упражнений, направленных на отработку правильного речевого дыхания у детей.
  • – постановка звуков. В блоке 15 упражнений на постановку изолированных звуков.
  • – автоматизация. В данном блоке имеются упражнения для закрепления поставленных звуков.
  • – дифференциация. Представлены упражнения для различения звуков.

Таким образом, интерактивное Умное зеркало ArtikMe позволяет проводить занятия, наполняя их дополнительными аудиовизуальными средствами в соответствии с поставленными задачами, при этом вызывает устойчивый интерес у ребенка к обучению, позволяет всецело погрузиться в коррекционный процесс и добиться хороших результатов.

Освоение интерактивного устройства Умное зеркало ArtikMe происходило не только дошкольниками, но и родителями на мастер-классах. «Умное зеркало ArtikMe на службе вашего ребенка». Родители не только знакомятся с возможностями самого пособия, но и могут поиграть на нем в детские игры и упражнения, осваивая детскую программу по логопедии. В Применение ИКТ и интерактивных устройств типа Умное зеркало ArtikMe оптимизирует процесс коррекции речевых проблем ребенка, но не снимает ответственность с родителей за качественное и регулярное проведение занятий в домашних условиях на упражнение и закрепление полученных в детском саду знаний. Каждый родитель по желанию или по рекомендации педагога имеет возможность снять видеозанятие с его ребенком для просмотра, чтобы акцентировать внимание родителей на том или ином моменте обучения. Через данное устройство формировалось и отсылалось домашнее задание с видеоинструкцией по его выполнению. Ориентируясь на индивидуальные возможности и степень успешности каждого дошкольника.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь