«Огород на подоконнике – посадка лука»

Конспект опытно-экспериментального занятия по экологии во второй младшей группе

0
2289

Малахова Юлия Борисовна
Гузь Татьяна Юрьевна
воспитатели
МБДОУ комбинированного вида детский сад № 8
г. Белгород

ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов – 2023 год

НАЗВАНИЕ – «Огород на подоконнике – посадка лука»
РАЗДЕЛ – презентации, конспекты НОД
НОМИНАЦИЯ – «Самая интересная презентация»

 

Цель: познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и в воду.
Материал: луковицы, пластиковые ячейки (поднос, земля, вода, лейка, салфетки для рук, фартуки.

Ход эксперимента:
I. Постановка исследовательской задачи.
Ребята, к нам в гости сегодня придут герои сказки «Репка». Давайте вспомним эту сказку (вспоминаем вместе). Репку вырастили большую и сладкую, а сегодня пришли нам помочь вырастить такой же прекрасный урожай.

Дед: (кукла-перчатка Дед) Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришёл к вам в гости, но не с пустыми руками (корзина, накрытая платочком, а в ней лук). Отгадайте, что у меня под салфеткой?
«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».(Лук)
Правильно это лук

материалы в печатный сборник 

II. Уточнение правил безопасности.
Во время занятия

  • – не брать лук и землю в рот;
  • – не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

III. Выполнение 1-й части эксперимента (лук твёрдый, круглый, горький, заставляет плакать)

Воспитатель:
-это луковица, возьмите себе по одной луковице (дети выполняют)
– Давайте рассмотрим луковицу.
– Какая она? (круглая).
– А какого цвета? (желтого).
– Потрогайте ее пальцем и скажите, лук твердый или мягкий?
Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте его. Чем он пахнет? (Ответы детей)
– А почему вы плачете? (Ответы детей)
– Да, лук щиплет глазки и заставляет всех плакать.
– Кто хочет попробовать лук на вкус? Какой он на вкус? ( воспитатель даёт попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его)
– Лук горький.

Дед : Да лук горький и от него щиплет глазки, но он очень полезный, в нём много витаминов, а если эту луковицу посадить, из неё вырастут зелёные листочки, зелёный лук. В зелёном луке тоже много витаминов.

IV. Выполнение 2-й части эксперимента (посадка лука в воду).
– У лука есть верх (воспитатель показывает), вот отсюда растут зелёные пёрышки, зелёный лук.
– Покажите откуда будет расти зелёный лук? ( дети показывают)
– А вот низ луковицы – донце. Давайте вместе скажем: «Донце» . покажите где у вашего лука донце.
– Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.
Воспитатель просит одного ребёнка подать баночку, другого подать лейку с водой.
– Смотрите я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? (донцем вниз)
Воспитатель предлагает одному ребёнку посадить лук в баночку.
– Но лук можно посадить и в землю.
– Давайте, перед тем как сажать лук, поиграем в игру «Расти, расти, лучок!»

Подвижно-развивающая игра «Расти, расти, лучок»

Воспитатель:
Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели ( Дети присаживаются на корточки). Теперь я беру лейку и поливаю лук. Вот лук начинает расти, у него появляются зелёные листики ( дети медленно выпрямляются). Лук растёт и растёт. Зелёный лук становится большим –пребольшим. Вот и вырос наш лук.

V. Выполнение 3-й части эксперимента. (посадка лука в землю)
Стук в дверь приходит бабушка и внучка.

Дед: – А вот и мои помощники подоспели. (появляются куклы-перчатки бабки и внучки, а в руках у них стаканчики) Их выносит бабка и внучка. (стаканчики украшены аксессуарами). В посадке участвуют все дети.

Воспитатель:
Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же с ним произойдет.
Возьмем луковицу за верхушку , найдём донце и посадим в землю.

Дед:
– Ну и молодцы. Правильно сажаем донцем вниз.
Дети по очереди сажают лук

Воспитатель:
– Дедушка , а что теперь делать?
Дед:
– А чтобы лук вырос его надо полить водой из лейки
Дети поливают.
Дед:
– все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы.
Ну а нам пора , до свиданья детвора.

VI. Фиксирование результатов эксперимента.
Наблюдение за ростом лука
Вывод: Лук круглый, твёрдый, горький, заставляет плакать. Для роста нужна вода.
По окончании работы, детям предлагается оформить огород. Строим забор, украшаем героями сказки.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь