Малахова Юлия Борисовна
Гузь Татьяна Юрьевна
воспитатели
МБДОУ комбинированного вида детский сад № 8
г. Белгород
ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов – 2023 год
НАЗВАНИЕ – «Огород на подоконнике – посадка лука»
РАЗДЕЛ – презентации, конспекты НОД
НОМИНАЦИЯ – «Самая интересная презентация»
Цель: познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и в воду.
Материал: луковицы, пластиковые ячейки (поднос, земля, вода, лейка, салфетки для рук, фартуки.
Ход эксперимента:
I. Постановка исследовательской задачи.
Ребята, к нам в гости сегодня придут герои сказки «Репка». Давайте вспомним эту сказку (вспоминаем вместе). Репку вырастили большую и сладкую, а сегодня пришли нам помочь вырастить такой же прекрасный урожай.
Дед: (кукла-перчатка Дед) Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришёл к вам в гости, но не с пустыми руками (корзина, накрытая платочком, а в ней лук). Отгадайте, что у меня под салфеткой?
«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».(Лук)
Правильно это лук
II. Уточнение правил безопасности.
Во время занятия
- – не брать лук и землю в рот;
- – не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
III. Выполнение 1-й части эксперимента (лук твёрдый, круглый, горький, заставляет плакать)
Воспитатель:
-это луковица, возьмите себе по одной луковице (дети выполняют)
– Давайте рассмотрим луковицу.
– Какая она? (круглая).
– А какого цвета? (желтого).
– Потрогайте ее пальцем и скажите, лук твердый или мягкий?
Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте его. Чем он пахнет? (Ответы детей)
– А почему вы плачете? (Ответы детей)
– Да, лук щиплет глазки и заставляет всех плакать.
– Кто хочет попробовать лук на вкус? Какой он на вкус? ( воспитатель даёт попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его)
– Лук горький.
Дед : Да лук горький и от него щиплет глазки, но он очень полезный, в нём много витаминов, а если эту луковицу посадить, из неё вырастут зелёные листочки, зелёный лук. В зелёном луке тоже много витаминов.
IV. Выполнение 2-й части эксперимента (посадка лука в воду).
– У лука есть верх (воспитатель показывает), вот отсюда растут зелёные пёрышки, зелёный лук.
– Покажите откуда будет расти зелёный лук? ( дети показывают)
– А вот низ луковицы – донце. Давайте вместе скажем: «Донце» . покажите где у вашего лука донце.
– Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.
Воспитатель просит одного ребёнка подать баночку, другого подать лейку с водой.
– Смотрите я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? (донцем вниз)
Воспитатель предлагает одному ребёнку посадить лук в баночку.
– Но лук можно посадить и в землю.
– Давайте, перед тем как сажать лук, поиграем в игру «Расти, расти, лучок!»
Подвижно-развивающая игра «Расти, расти, лучок»
Воспитатель:
Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели ( Дети присаживаются на корточки). Теперь я беру лейку и поливаю лук. Вот лук начинает расти, у него появляются зелёные листики ( дети медленно выпрямляются). Лук растёт и растёт. Зелёный лук становится большим –пребольшим. Вот и вырос наш лук.
V. Выполнение 3-й части эксперимента. (посадка лука в землю)
Стук в дверь приходит бабушка и внучка.
Дед: – А вот и мои помощники подоспели. (появляются куклы-перчатки бабки и внучки, а в руках у них стаканчики) Их выносит бабка и внучка. (стаканчики украшены аксессуарами). В посадке участвуют все дети.
Воспитатель:
Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же с ним произойдет.
Возьмем луковицу за верхушку , найдём донце и посадим в землю.
Дед:
– Ну и молодцы. Правильно сажаем донцем вниз.
Дети по очереди сажают лук
Воспитатель:
– Дедушка , а что теперь делать?
Дед:
– А чтобы лук вырос его надо полить водой из лейки
Дети поливают.
Дед:
– все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы.
Ну а нам пора , до свиданья детвора.
VI. Фиксирование результатов эксперимента.
Наблюдение за ростом лука
Вывод: Лук круглый, твёрдый, горький, заставляет плакать. Для роста нужна вода.
По окончании работы, детям предлагается оформить огород. Строим забор, украшаем героями сказки.