Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»
Костенко Елена Ивановна
Чумакова Людмила Анатольевна
Жильникова Светлана Александровна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад п. Томаровка
Яковлевского городского округа»
ОДЕЖДА
НОД по познанию в младшей группе
Цель: формировать обобщающее понятие «одежда»
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (форма, цвет, строение, величина); группировать предметы по признакам.
Развивающие: развивать речь, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать, аккуратное отношение к одежде.
Предварительная работа: рассматривание дидактических альбомов и иллюстраций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Оборудование: посылочный ящик, предметы кукольной одежды (платье, юбка, шорты, рубашка, брюки), муляжи овощей (морковь, огурец, помидор, свекла), поднос, корзинка, предметные картинки.
Содержание непосредственно- образовательной деятельности
1.Организационный момент
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Мы вам рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра!
(Дети желают доброго утра).
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня нам почтальон принес посылку.
Воспитатель: Вы хотели бы узнать, кто нам её прислал? (Да)
Воспитатель читает детям письмо:
Здравствуйте, ребята! Пишет вам кукла Катя. Я хочу открыть магазин. В магазине будет два отдела: один отдел с овощами, а второй с одеждой. Но вот беда, все товары в моем магазине перепутались, и я не могу никак справиться. Помогите мне, пожалуйста, разобрать все товары по своим местам.
Воспитатель: Поможем кукле Кате? (Да)
Воспитатель: А как мы можем помочь Кате? (разобрать все предметы)
Воспитатель: Ребята, а куда бы вы хотели положить одежду и овощи? (на выбор предлагается корзина и поднос)
Ответы детей.
Воспитатель открывает посылку: предлагает детям рассмотреть предметы и достать их. Дети делят все предметы на две группы, сопровождая свои действия обобщающими словами (это «одежда», это «овощи»).
Воспитатель предлагает детям рассказать о предметах одежды (цвет, форма, величина).
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть? (Да)
Физкультминутка «Стирка»
Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения.
Ох, испачкалась, одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти.
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошка мы насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попляшем и покружимся.
Упражнение на развитие внимания: «Чего не стало?»
На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить, чего не стало.
- Заключительная часть. Рефлексия.
– Ребята, что нам принёс почтальон? (Посылку)
– Кому мы сегодня помогали? (Кукле Кате)
– А как вы думаете, мы помогли кукле Кате разобраться в одежде и отличать её от других предметов? (Да)
– Молодцы, ребята! Катя приглашает нас в свой магазин.