ОДЕЖДА

0
1939

      Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»

Костенко Елена Ивановна

Чумакова Людмила Анатольевна

Жильникова Светлана Александровна

воспитатели

МБДОУ «Детский сад п. Томаровка

Яковлевского городского округа»

материалы в печатный сборник 

ОДЕЖДА

НОД по познанию в младшей группе

Цель: формировать обобщающее понятие «одежда»

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (форма, цвет, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Развивающие: развивать речь, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать, аккуратное отношение к одежде.

Предварительная работа: рассматривание дидактических альбомов и иллюстраций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Оборудование: посылочный ящик, предметы кукольной одежды (платье, юбка, шорты, рубашка, брюки), муляжи овощей (морковь, огурец, помидор, свекла), поднос, корзинка, предметные картинки.

Содержание непосредственно- образовательной деятельности

1.Организационный момент

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Мы вам рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра!

(Дети желают доброго утра).

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня нам почтальон принес посылку.

Воспитатель: Вы хотели бы узнать, кто нам её прислал? (Да)

Воспитатель читает детям письмо:

Здравствуйте, ребята! Пишет вам кукла Катя. Я хочу открыть магазин. В магазине будет два отдела: один отдел с овощами, а второй с одеждой. Но вот беда, все товары в моем магазине перепутались, и я не могу никак справиться. Помогите мне, пожалуйста, разобрать все товары по своим местам.

Воспитатель: Поможем кукле Кате? (Да)

Воспитатель: А как мы можем помочь Кате? (разобрать все предметы)

Воспитатель: Ребята, а куда бы вы хотели положить одежду и овощи? (на выбор предлагается корзина и поднос)

Ответы детей.

Воспитатель открывает посылку: предлагает детям рассмотреть предметы и достать их. Дети делят все предметы на две группы, сопровождая свои действия обобщающими словами (это «одежда», это «овощи»).

Воспитатель предлагает детям рассказать о предметах одежды (цвет, форма, величина).

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть? (Да)

Физкультминутка «Стирка»

Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения.

Ох, испачкалась, одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти.

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошка мы насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попляшем и покружимся.

Упражнение на развитие внимания: «Чего не стало?»

На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить, чего не стало.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, что нам принёс почтальон? (Посылку)

– Кому мы сегодня помогали? (Кукле Кате)

– А как вы думаете, мы помогли кукле Кате разобраться в одежде и отличать её от других предметов? (Да)

– Молодцы, ребята! Катя приглашает нас в свой магазин.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь