Беленова Яна Владимировна
педагог-психолог
Пимушкина Елена Дмитриевна
учитель-логопед
Стрельцова Лариса Викторовна
инструктор по физической культуре
Багно Елена Николаевна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7
г. Шебекино Белгородской области»
Цель: Развитие познавательных интересов и физических качеств у детей, обобщение и уточнение знаний о зиме.
Задачи:
- – учить подбирать слова на заданный звук, составлять слово по первым звукам;
- – развивать двигательную активность, выносливость, быстроту, ловкость, координацию движений;
- – развивать творческие способности, воображение, зрительное, слуховое внимание;
- – воспитывать внимательное и уважительное отношение друг к другу, умение действовать сообща.
Оборудование: картинки с изображением частей часов; карточки для составления слов по первым звукам; картинки слов, начинающиеся на звук «С»; елка; «Запутанные картинки»; большие мячи 4 шт.; елочки маленькие 6 шт.; конусы 6шт.; мячи 2шт.; мягкие валики 6 шт.; обручи 2 шт.; волшебная палочка; картинка с изображением снеговика Олафа; тоннель; большие снежинки с картинками; картинки с изображением рукавичек 10 п.; раскраски 10 шт.
Ход квест – игры
Музыкальный зал красочно украшен новогодней тематикой. В зал под волшебную музыку входит Эльза – персонаж из мультфильма «Холодное сердце».
Эльза: – Здравствуйте, ребята, меня зовут Эльза, в моей волшебной стране злой волшебник заколдовал новогодние часы. Он так сильно подул на них, что часы разлетелись на множество мелких частей, без них не наступит Новый год.
– Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти части от волшебных часов и расколдовать их, но для этого вам необходимо пройти несколько испытаний.
Дети отправляются на импровизированных санях по «зимнему лесу» (музыкальному залу). Ходьба «змейкой между елочками.
Эльза: – А вот, ребята, первое задание – «Наряди елку».
Нужно нарядить елку игрушками, названия, которых начинаются на звук «С».
Дети выполняют задание, находят первый пазл с изображением сказочных часов и отправляются дальше. Ходьба с переступанием через «сугробы».
Под новогодней елкой находят конверт со следующим заданием.
Второе задание «Запутанные картинки». На картинке нарисованы силуэты новогодних предметов, наложенных друг на друга.
Эльза: – Ребята, силуэты каких предметов вы видите?
Дети выполняют задание и находят второй пазл с изображением сказочных часов.
Третье задание «Преодолей сугроб».
Эльза: – А теперь, ребята, вам нужно немного размяться, проведем спортивные эстафеты.
- «Бег со снежком» Дети змейкой оббегают конусы и бегут назад по прямой линии с мячом в руках.
- «Перепрыгни сугроб» Прыжки через мягкие валики на двух ногах.
- «Поймай снежинку» Игроки по очереди собирают и раскладывают снежинки в обручи.
Дети находят третий пазл.
Четвертое задание «Волшебная палочка».
Дети отгадывают загадки и показывают ответ и находят четвертый пазл.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла… (Зима)
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щеки, нос,
Что на улице?.. (Мороз)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несу меня не кони,
А блестящие …(Коньки)
Без крыльев, а летит,
Без корней, а растет…(Снег)
Все лето стояли, зимы ожидали,
Дождались поры, помчались с горы…(Санки)
Пятое задание «Собери снеговичка Олафа»
Эльза: – Мой друг Олаф рассыпался, помогите, пожалуйста, его собрать.
Дети собирают картинку с изображением снеговика и находят следующий пазл часов.
Эльза: – Ребята, на пути у нас снежный тоннель, нужно его преодолеть.
Дети проходят препятствия.
Шестое задание «Заколдованные снежинки».
На больших снежинках приклеены картинки следующих слов: самолёт, небо, енот, гриб (снег); зонт, иголка, матрешка, ананас (зима). Ребята должны отгадать слово по первым звукам.
Получают шестой пазл.
Седьмое задание «Найди пару своей рукавичке».
Нужно найти 2 рукавицы с одинаковыми узорами и стать в пары.
Получают седьмой пазл сказочных часов.
Восьмое задание «Не замерзни».
Дети играют в подвижную игру «Заморожу».
Находят восьмой пазл.
Эльза: – Ну, вот, ребята, вы нашли все пазлы, теперь можно собрать новогодние часы.
Дети собирают часы.
Эльза: – Посмотрите, какие часы получились, теперь обязательно наступит праздник Новый год.
Эльза дарит участникам квеста раскраски с героями мультфильма «Холодное сердце».