Новогодние часы

Сценарий квест – игры для воспитанников старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

Беленова Яна Владимировна
педагог-психолог
Пимушкина Елена Дмитриевна
учитель-логопед
Стрельцова Лариса Викторовна
инструктор по физической культуре
Багно Елена Николаевна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7
г. Шебекино Белгородской области»

 

Цель: Развитие познавательных интересов и физических качеств у детей, обобщение и уточнение знаний о зиме.

Задачи:

  1. – учить подбирать слова на заданный звук, составлять слово по первым звукам;
  2. – развивать двигательную активность, выносливость, быстроту, ловкость, координацию движений;
  3. – развивать творческие способности, воображение, зрительное, слуховое внимание;
  4. – воспитывать внимательное и уважительное отношение друг к другу,  умение действовать сообща.

Оборудование: картинки с изображением частей часов; карточки для составления слов по первым звукам; картинки слов, начинающиеся на звук «С»; елка; «Запутанные картинки»;  большие мячи 4 шт.; елочки маленькие 6 шт.; конусы 6шт.; мячи 2шт.; мягкие валики 6 шт.; обручи 2 шт.; волшебная палочка; картинка с изображением снеговика Олафа; тоннель; большие снежинки с картинками; картинки с изображением рукавичек 10 п.; раскраски 10 шт.

Ход  квест – игры

Музыкальный зал красочно украшен новогодней тематикой. В зал под волшебную музыку входит Эльза – персонаж из мультфильма «Холодное сердце».

Рекламное сообщение

Эльза: – Здравствуйте, ребята, меня зовут Эльза, в моей волшебной стране злой волшебник заколдовал новогодние часы. Он так сильно подул на них, что часы разлетелись на множество мелких частей, без них не наступит Новый год.

– Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти части от волшебных часов и расколдовать их, но для этого вам необходимо пройти несколько испытаний.

Дети отправляются на импровизированных санях по «зимнему лесу»  (музыкальному залу). Ходьба «змейкой между елочками.

Эльза: – А вот, ребята, первое задание – «Наряди елку».

Нужно нарядить елку игрушками, названия, которых начинаются на звук «С».

Дети выполняют задание, находят первый пазл с изображением сказочных часов и отправляются дальше. Ходьба с переступанием через «сугробы».

Под новогодней елкой находят конверт со следующим заданием.

Второе задание «Запутанные картинки». На картинке нарисованы силуэты новогодних предметов, наложенных друг на друга.

Эльза: – Ребята, силуэты каких предметов вы видите?

Дети выполняют задание и находят второй пазл с изображением сказочных часов.

Третье задание  «Преодолей сугроб».

Эльза: – А теперь, ребята, вам нужно немного размяться, проведем спортивные эстафеты.

  1. «Бег со снежком» Дети змейкой оббегают конусы и бегут назад по прямой линии с мячом в руках.
  2. «Перепрыгни сугроб» Прыжки через мягкие валики на двух ногах.
  3. «Поймай снежинку» Игроки по очереди собирают и раскладывают снежинки в обручи.

Дети находят  третий пазл.

Четвертое задание «Волшебная палочка».

Дети отгадывают загадки и показывают ответ и находят четвертый пазл.

Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла…    (Зима)

Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щеки, нос,
Что на улице?..   (Мороз)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несу меня не кони,
А блестящие …(Коньки)

Без крыльев, а летит,
Без корней, а растет…(Снег)

Все лето стояли, зимы ожидали,
Дождались поры, помчались с горы…(Санки)

Пятое задание «Собери снеговичка Олафа»

Эльза: – Мой друг Олаф рассыпался, помогите, пожалуйста, его собрать.

Дети собирают картинку с изображением снеговика и находят следующий пазл часов.

Эльза: – Ребята, на пути у нас снежный тоннель, нужно его преодолеть.

Дети проходят препятствия.

Шестое задание «Заколдованные снежинки».

На больших снежинках приклеены картинки следующих слов: самолёт, небо, енот, гриб (снег); зонт, иголка, матрешка, ананас (зима). Ребята должны отгадать слово по первым звукам.

Получают шестой пазл.

Седьмое задание «Найди пару своей рукавичке».

Нужно найти 2 рукавицы с одинаковыми узорами и стать в пары.

Получают седьмой пазл сказочных часов.

Восьмое задание «Не замерзни».

Дети играют в подвижную игру «Заморожу».

Находят восьмой пазл.

Эльза: – Ну, вот, ребята, вы нашли все пазлы, теперь можно собрать новогодние часы.

Дети собирают часы.

Эльза: – Посмотрите, какие часы получились, теперь обязательно наступит праздник Новый год.

Эльза дарит участникам квеста раскраски с героями мультфильма «Холодное сердце».

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь