НОД для детей старшего дошкольного возраста «Забота о своем здоровье»

0
1239

Всероссийский постоянно действующий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «Лучший методический материал педагога»-2021

Шкута Елена Анатольевна,

воспитатель

МБДОУ «Золотая рыбка»

«ЗОЖ в ДОУ»

Конспекты НОД

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Забота о своем здоровье»

Рекламное сообщение     

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

учить детей различать витаминосодержащие продукты;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа:

беседа с детьми о здоровье, подготовка слайдов, подготовка рабочих листов.

Материал:цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования, презентация.

Оборудование: мультимедийный –  диапроектор.

Ход занятия:

Ребята, нам пришло письмо от мальчика Вовы, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Вова. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

Ребята, давайте попробуем с вами помочь Вове.

Воспитатель:

Скажите,  что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница  между «вкусным» и «полезным» ? (Ответы детей)

Слайд №1.

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами ? (Ответы детей)

Слайд №2.

Ребята ,что вы знаете о витаминах?

Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека .Напримервитамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным  к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .

Послушайте, какоестихотворение  я знаю о витаминах .

    Никогда не унываю,

    И улыбка на лице,

    Потому что принимаю

    Витамины А,В,С.

Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны  сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет ,как правило ,бывает хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах ,очень вредны для здоровья.

    Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов .

Витамин  А

Помни истину простую –

Лучше видит  только тот ,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин  В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин  Д

Рыбий жир всего полезней ,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин  С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.

Слайд №3.

Витамин Асодержится  в продуктах  питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Слайд №4

Витамин В рис, изюм, рыба, яйца, сыр,  йогурт, орехи, бананы,   горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Слайд №5

Витамин Счерная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Слайд №6

Витамин Д рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Физкультминутка “Обжора”

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

                       Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

                            Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

(Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу)

Работа с рабочими листами.

Скачать (PDF, 167KB)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей). А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С – красным карандашом, от буквы А – синим карандашом, от буквы Д – зелёным карандашом, от буквы В – оранжевым карандашом.

Итак, какой витамин содержится в морковке? Рыбе? Сливочном масле? Капусте? Апельсинах? Сыре? Рыбьем жире? Чёрной смородине? (Ответы детей).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать , чтобы не болеть.

Дети рисую продукты.

Итог.  Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Вова будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Скачать (PDF, 734KB)

Литература:

  1. Бондареко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь