Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАРТ-2021»
Никитина Наталья Николаевна
воспитатель
МБДОУ «Анцирский детски сад»
Красноярский край
ПИРАТСКИЙ КВЕСТ
Цель: способствовать сближению и организованности группы, приобщению детей к физической культуре и спорту.
Ведущий: Именинник находит письмо-сообщение в коробочке. Письмо зачитывается.
Не видать вам подарка, не видать вам праздника!
Ваш сундук в надежном месте.
Не найдете, так и знайте, о подарке забывайте!!!!
Если вы все же решитесь отправится на поиски сокровищ,
То вам обязательно понадобится карта. Карту получите тогда, когда пройдете посвящение в пираты. Ха, ха, ха. Тысяча чертей.
Ведущий: Уважаемый пират! Спешу вам сообщить радостную весть. Где-то у вас здесь спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам. Кто хочет стать таким и помочь Тимофею найти эти сокровища? Есть желающие отправится на поиски клада? Тогда вы должны пройти посвящение в пираты!
Задание 1. Все пираты должны слушать капитана и выполнять приказы по кораблю.
Лево руля! – шаг влево.
Право руля! – шаг вправо.
Нос корабля! – шаг вперед.
Корма корабля! – шаг назад.
Поднять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! – приседают.
Главный пират на борту! – все замирают, встают по стойке смирно.
Ну, вот вы и научились слушать своего капитана, пираты! Пришло время пиратской клятвы!
Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ
Клянусь чтить пиратский кодекс! (Клянусь!)
Не трусить! (Клянусь!)
Не унывать! (Клянусь!)
Товарищам помогать! (Клянусь!)
Найденное сокровище отдать капитану! (Клянусь!), (Клянусь!), (Клянусь!).
Поиски карты! Записка. Ищите, ищите! А лучше снимайтесь с якоря, все равно ничего не найдете! А подсказка здесь:
Сегодня все ликует
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные…
Ребята, значит, ищем воздушные шары! Карта там!
Задание. Нужно лопнуть шары и найти в одном из них карту. В карте будет сообщение, что нужно проходить последовательно все задания, которые указаны на флажках и клад обязательно отыщется! Дети лопают шары и находят карту, разорванную на части. Собирают части в единое целое. В ней сообщается, что команде нужно идти от флажка к флажку и выполнять задания, прикрепленные на флажках.
Внимание, пираты! Теперь у нас есть карта и мы отправляемся на поиски сокровищ! Кораблю готовься к отплытию. Дети встают в круг.
Поднимаем якоря
Отправляемся в моря.
Мы бесстрашные ребята,
Потому что мы – пираты!
Прямо к острову плывем,
Там сокровища найдем!
Заживем, друзья, богато.
Потому что мы – пираты!
Флажок № 1. Ребята, я нашла первый флажок! Чтобы наш кораблю легко и быстро бежал по волнам нам нужно дать воздух в наши паруса! А для этого нужно как можно быстрее надуть шарики. Они нам очень пригодятся! На шариках написаны буквы – ИГРУШКИ. Собрать слово. Значит, следующий флажок в игрушках. А где у нас игрушки?
Флажок № 2. (Прикреплен на одной из игрушек). Все пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки.
– Быстрее всех от страха несется (заяц или черепаха).
– Кто в малине знает толк. Косолапый бурый (волк или медведь).
– В теплой лужице своей громко квакал (воробей или лягушонок).
– В чаще голову задрав воет с голоду (жираф или волк).
– Как в автобусный салон к маме в сумку прыгнул (слон или кенгуренок).
– Над лесом солнца луч потух, крадется царь зверей (петух или лев).
– Кто любит по ветвям носится, конечно, рыжая (лисица или белка).
– Быстрее всех от страха несется (заяц или черепаха).
Флажок № 3. Загадка – это следующая подсказка, где искать флажок.
Я его кручу рукой
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
Дети ищут обручи. На одном из которых закреплен флажок с заданием.
«ПРОЙДИ РИФЫ».
Дети делятся на две команды, используя обручи дети должны перебраться через рифы.
Ведущий: перебрались через рифы!!! А сейчас объявляются «Пиратские танцы». Звучит музыка. Капитан приказывает движение, и все повторяют. После ведущий помогает ребенку. Усложняя движения в танце.
– Танцуем спина к спине
– Нога к ноге
– Голова к голове
– Рука к руке
– Ухо к уху
– живот к животу.
Все молодцы! Здорово отдохнули. Но нам следует продолжить поиски!!!
Ведущий: Слушайте загадку, и вы поймете, где искать следующий флажок.
Шею укутаю,
Станет уютно,
А еще в мороз
Прячут в меня нос.
Флажок № 4 Дети находят флажок и того, у кого на шее есть шарф.
«Утали жажду». Дети разбиваются на две команды. У каждой команды есть стаканчики с соком и трубочка. Каждый участник команды должен добежать до стола и выпить через трубочку сок из стаканчика. Затем возвращается назад и передает эстафету следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая быстрее опустошит все стаканчики.
Флажок № 5. На дне стаканчиков есть цифры. Это номер телефона. Нужно по нему позвонить и мы узнаем. Кто даст нам следующую подсказку.
«Конкурс Отважный метатель». Дети делятся на две команды и выполняют метание комков из газеты в ведро. Побеждает та команда, у которой будет больше всего попаданий.
Затем ведущий предлагает поискать подсказки в ведрах и в комках из газеты.
Там находится изображение почтового ящика. Почтовый ящик указывает на следующую подсказку.
Флажок № 5 Находится в почтовом ящике.
Вы совсем рядом! Вам остался только один шаг до заветных сокровищ. Отгадайте загадку, и вы узнаете, ГДЕ НАХОДИТСЯ КЛАД!
Хоть у нас 4 ножки,
Мы не мышки, и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз.
Дети ищут подарок под стулом.
Ведущий. Ребята, мы сегодня так повеселились! Я думаю, победила дружба! И Мы можем открывать клад!!!
Вручается подарок имениннику. А остальным шоколадные медальки. Всем детям так же вручаются дипломы участника квеста «Настоящий пират».