ПИРАТСКИЙ КВЕСТ

    Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАРТ-2021»

Никитина Наталья Николаевна

воспитатель

МБДОУ «Анцирский детски сад»

Красноярский край

ПИРАТСКИЙ КВЕСТ

Цель: способствовать сближению и организованности группы, приобщению детей к физической культуре и спорту.

Рекламное сообщение     

Ведущий: Именинник находит письмо-сообщение в коробочке. Письмо зачитывается.

Не видать вам подарка, не видать вам праздника!

Ваш сундук в надежном месте.

Не найдете, так и знайте, о подарке забывайте!!!!

Если вы все же решитесь отправится на поиски сокровищ,

То вам обязательно понадобится карта. Карту получите тогда, когда пройдете посвящение в пираты. Ха, ха, ха. Тысяча чертей.

Ведущий: Уважаемый пират! Спешу вам сообщить радостную весть. Где-то у вас здесь спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам. Кто хочет стать таким и помочь Тимофею найти эти сокровища? Есть желающие отправится на поиски клада? Тогда вы должны пройти посвящение в пираты!

Задание 1. Все пираты должны слушать капитана и выполнять приказы по кораблю.

Лево руля! – шаг влево.

Право руля! – шаг вправо.

Нос корабля! – шаг вперед.

Корма корабля! – шаг назад.

Поднять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! – приседают.

Главный пират на борту! – все замирают, встают по стойке смирно.

Ну, вот вы и научились слушать своего капитана, пираты! Пришло время пиратской клятвы!

Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ

Клянусь чтить пиратский кодекс! (Клянусь!)

Не трусить! (Клянусь!)

Не унывать! (Клянусь!)

Товарищам помогать! (Клянусь!)

Найденное сокровище отдать капитану! (Клянусь!), (Клянусь!), (Клянусь!).

Поиски карты! Записка. Ищите, ищите! А лучше снимайтесь с якоря, все равно ничего не найдете! А подсказка здесь:

Сегодня все ликует

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные…

Ребята, значит, ищем воздушные шары! Карта там!

Задание. Нужно лопнуть шары и найти в одном из них карту. В карте будет сообщение, что нужно проходить последовательно все задания, которые указаны на флажках и клад обязательно отыщется! Дети лопают шары и находят карту, разорванную на части. Собирают части в единое целое. В ней сообщается, что команде нужно идти от флажка к флажку и выполнять задания, прикрепленные на флажках.

Внимание, пираты! Теперь у нас есть карта и мы отправляемся на поиски сокровищ! Кораблю готовься к отплытию. Дети встают в круг.

Поднимаем якоря

Отправляемся в моря.

Мы бесстрашные ребята,

Потому что мы – пираты!

Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем!

Заживем, друзья, богато.

Потому что мы – пираты!

Флажок № 1. Ребята, я нашла первый флажок! Чтобы наш кораблю легко и быстро бежал по волнам нам нужно дать воздух в наши паруса! А для этого нужно как можно быстрее надуть шарики. Они нам очень пригодятся! На шариках написаны буквы – ИГРУШКИ. Собрать слово. Значит, следующий флажок в игрушках. А где у нас игрушки?

Флажок № 2. (Прикреплен на одной из игрушек). Все пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки.

– Быстрее всех от страха несется (заяц или черепаха).

– Кто в малине знает толк. Косолапый бурый (волк или медведь).

– В теплой лужице своей громко квакал (воробей или лягушонок).

– В чаще голову задрав воет с голоду (жираф или волк).

– Как в автобусный салон к маме в сумку прыгнул (слон или кенгуренок).

– Над лесом солнца луч потух, крадется царь зверей (петух или лев).

– Кто любит по ветвям носится, конечно, рыжая (лисица или белка).

– Быстрее всех от страха несется (заяц или черепаха).

Флажок № 3. Загадка – это следующая подсказка, где искать флажок.

Я его кручу рукой

И на шее, и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

Дети ищут обручи. На одном из которых закреплен флажок с заданием.

«ПРОЙДИ РИФЫ».

Дети делятся на две команды, используя обручи дети должны перебраться через рифы.

Ведущий: перебрались через рифы!!! А сейчас объявляются «Пиратские танцы». Звучит музыка. Капитан приказывает движение, и все повторяют. После ведущий помогает ребенку. Усложняя движения в танце.

– Танцуем спина к спине

– Нога к ноге

– Голова к голове

– Рука к руке

– Ухо к уху

– живот к животу.

Все молодцы! Здорово отдохнули. Но нам следует продолжить поиски!!!

Ведущий: Слушайте загадку, и вы поймете, где искать следующий флажок.

Шею укутаю,

Станет уютно,

А еще в мороз

Прячут в меня нос.

Флажок № 4 Дети находят флажок и того, у кого на шее есть шарф.

«Утали жажду». Дети разбиваются на две команды. У каждой команды есть стаканчики с соком и трубочка. Каждый участник команды должен добежать до стола и выпить через трубочку сок из стаканчика. Затем возвращается назад и передает эстафету следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая быстрее опустошит все стаканчики.

Флажок № 5. На дне стаканчиков есть цифры. Это номер телефона. Нужно по нему позвонить и мы узнаем. Кто даст нам следующую подсказку.

«Конкурс Отважный метатель». Дети делятся на две команды и выполняют метание комков из газеты в ведро. Побеждает та команда, у которой будет больше всего попаданий.

Затем ведущий предлагает поискать подсказки в ведрах и в комках из газеты.

Там находится изображение почтового ящика. Почтовый ящик указывает на следующую подсказку.

Флажок № 5 Находится в почтовом ящике.

Вы совсем рядом! Вам остался только один шаг до заветных сокровищ. Отгадайте загадку, и вы узнаете, ГДЕ НАХОДИТСЯ КЛАД!

Хоть у нас 4 ножки,

Мы не мышки, и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь много раз.

Дети ищут подарок под стулом.

Ведущий. Ребята, мы сегодня так повеселились! Я думаю, победила дружба! И Мы можем открывать клад!!!

     Вручается подарок имениннику. А остальным шоколадные медальки. Всем детям так же вручаются дипломы участника квеста «Настоящий пират».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь