Всероссийский постоянно действующий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «Лучший методический материал педагога»-2021
Прокофьева Ирина Олеговна
Воспитатель
Мантель Светлана Николаевна
Воспитатель
МБДОУ д/с №6 комбинированного вида г. Белгород
«Карусель»
Нестандартное физкультурное оборудование «Карусель» во второй
младшей группе.
Одной из задач по физическому воспитанию, которую я поставила перед собой, работая в младших группах – это удовлетворить потребность ребёнка в движении, которое служит важным условием формирования всехсистем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки внём, а так же средством всестороннего развития дошкольника. Мною было изготовлено нетрадиционное оборудование, которое яуспешно использовала в своей работе. Таким образом, я пополнила двигательную предметно – развивающую среда.
Занятия воспринимались моими воспитанниками как очень интересная весёлая игра.
Изготовление нестандартное спортивного оборудования стало дополнительным стимулом активизации физкультурно-оздоровительнойдеятельности детей младших групп.
Это оборудование безопасно, не сложно в использовании, не вызывает дополнительных материальных затрат. Его легкоможно вымыть после занятия, а сломанные детали не сложно заменить. Ономожет быть задействовано не только при проведении занятий по физкультуре,утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, спортивных развлечений и праздников, но его можно использовать в различных видахдругой деятельности: при проведении занятий, в свободной деятельности детей, на прогулке. Оборудование помогает развивать моторику, помогает вознакомлении с сенсорными эталонами. Это оборудование привлекает детейсвоим необычным исполнением, яркостью цветов и вызывает у детей интерес кдвигательной активности и желание заниматься спортом.
Название оборудование «Карусель»
Цель: упражнять в движении по кругу, способствовать развитию координации движений, менять направление на определённый сигнал.
Задачи:
Образовательная: Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять их по сигналу воспитателя, находить своё место;
Развивающая: Эффективная тренировка мелкой моторики пальцев рук. В процессе игры совершенствование ловкости, координации и быстроты движений;
Воспитательная: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровья детей.
Материалы: 2 плафона пластмассы, ленты, карандаши, надпись.
Варианты использования: При проведении спортивных праздников и развлечений, игр на занятиях по физкультуре. В свободной игровой деятельности детей.
- Подвижная игра
Описание: воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках оборудованиеили предлагает детям (находясь в середине) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки. Дети идут, а затем бегут по кругу.
Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
- Подвижная игра
Описание: воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках оборудование или предлагает детям (находясь в середине) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки. Дети идут, а затем бегут по кругу.
Воспитатель включает песенку: «Карусель из ленточек» и др.
Когда песенка останавливается ребенок должен стать на кружочек (который обозначен одной или двумя стопами) одной ногой или двум.
- Подвижная игра
Описание: по кругу воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них кладет стопы разного цвета. Дети становятся на стопы которые разложены по кругу, красного цвета, другие – жёлтого, третьи – синего и берут ленточки карусели. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» – дети ходят по кругу в разных направлениях под музыку. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» – дети должны стать насвоим местам, стараясь найти стопы своего цвета. Игра повторяется.
- Подвижная игра
Описание: дети стоят по кругу на полу лежат ленты. Дети «лягушки-попрыгушки» становятся на исходную линию. Воспитатель говорит: Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки, ква-ква, ква-ква-ква, скачут вытянувши ножки.
В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) и прыгают через ленты, произнося: «Плюх!». После паузы игровое упражнение повторяется.