НАУЧИМ ГЕРОЕВ СКАЗОК БЕЗОПАСНОСТИ

Бдиева Гульфия Иршатовна

воспитатель, МБДОУ ЦРР детский сад № 242 «Садко»

г. Ульяновск

Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.

НАУЧИМ ГЕРОЕВ СКАЗОК БЕЗОПАСНОСТИ

Цели занятия: Закрепить у детей знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Рекламное сообщение

Задачи:

Образовательная задача:

– закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

– учить отвечать на вопросы полным предложением;

– продолжать учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03; 112.

Развивающая задача:

– развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке;

– развивать речь, память, мышление, внимание;

Воспитательная задача:

– воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

– воспитывать ответственность за себя и других.

Приветствие.

Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Упражнение «Здравствуйте»

Дети: Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Ход занятия:

Воспитатель показывает конверт с письмом, адресованное ребятам старшей группы.

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их пожалуйста! Ключик я вам посылаю! Фея сказок.»

– Ну что ребята, поможем сказочным героям?

Дети: -Да

Дети: – Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе,

Там, куда мы попадём,

Вместе мы не пропадём.

Воспитатель: – Здесь в конверте лежат детали ключика. Его заколдовала злая колдунья, для того, чтобы его расколдовать нужно, отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его на мольберте).

Воспитатель задает вопросы по сказкам: (за каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа и собирают его)

  1. Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

2. В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

3. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

  1. Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

5. А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

  1. А в этой сказке девочка уходит от подружек далеко и заблудится. («Три медведя»).

– Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть 1, 2, покружись, в стране сказок очутись» в сказочной стране нас солнышко встречает.

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

– Вы узнали эту сказку? Как называется?

– Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

– Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

– Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

– Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

– А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

– А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

– А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных)

– И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете. (Ответы детей). А сейчас мы обыграем ситуативный разговор «Если случилась внезапно беда».

       Трое детей садятся за столы, у каждого одет головной убор обозначающий службу спасения (полиция, пожарная часть, скорая помощь) и рядом стоит телефон, по которому они принимают вызов. А остальные дети подходят к телефону стационарному и набирают номер телефона службы спасения где говорят, что произошло и с кем.

– Отлично у вас все получилось.

А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

– Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

– А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь.)

Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

  1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
  2. Нельзя открывать дверь если дома одни.
  3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
  4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

– Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

– Молодцы! А теперь послушайте вот такое стихотворение расскажет его нам Аделина. Это про того, когда ребенок остается один дома.

Если вдруг звонит звонок,

Посмотри сперва в глазок

Кто пришёл к тебе, узнай

Но чужим, не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать,

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться,

То звони скорей в полицию!

– Ребята, если вы одни дома, и кто-то пришёл, даже если у человека ласковый голос, и он представился знакомым, почтальоном или слесарем, дверь открывать нельзя!

– А вот ещё одна героиня сказки, Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке. Узнали ее? (Спящая красавица).

– Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).

      Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

    Ребята посмотрите, у меня в конверте с письмом много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки). А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите их разложить.

Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения где должен лежать тот или иной предмет.

Инструменты (в ящик)

Таблетки (в аптечку)

Иголки, нитки (в шкатулку)

Отлично! Камиль расскажи правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

Воспитатель: Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!

– Отлично у вас все получилось.

Физкультминутка

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда-сюда – (повороты)

Нету мамы – вот беда – (разводит руки в стороны, вниз)

Побежал на право я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руки «козырьком»)

Побежал на лево я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руки «козырьком»)

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг – (руки «козырьком»)

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

Воспитатель: у меня в конверте еще одна картинка

– что это? (Жезл) Правильно. Для чего он нужен?

Дети: это предмет, предназначенный для регулировки движения или указания водителю.

Игра «передай жезл». Здесь надо быстро и четко отвечать на вопросы.

(Под музыку дети передают жезл по кругу. Когда музыка останавливается у кого жезл останется ему воспитатель задает вопрос.)

-Какие сигналы светофора ты знаешь? (Красный, желтый, зеленый)

-Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)

– Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

– По какому номеру телефона вызывают полицию? (02)

– Разрешающий сигнал светофора? (Зеленый.)

– Чем регулировщик управляет движением? (Жезлом.)

– Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.)

– По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03)

– Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»? (Скорая помощь, милицейская, пожарная.)

Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!

А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!

– «1, 2 покружись в нашей группе очутись!»

Ну, вот мы в группе!

Рефлексия:

Воспитатель: – Вам понравилось наше путешествие?

      Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.

Дети: «Будьте внимательны, взрослые и дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила помни эти всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

Акции партнеров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь