Модель образовательной деятельности: организованная образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим
Тема: «Наши помощники – органы чувств»
Возрастная группа: средняя (4 -5 лет)
Индивидуальная характеристика детей: дети с ОВЗ (нарушения зрения)
Цель: Познакомить детей с понятием «здоровье», «болезнь».
Задачи:
1. Образовательные-. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств, для жизни и здоровья человека.
Развивающие: 2. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.
3. Воспитательные: – Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе, потребность быть здоровым.
Коррекционная задача: развивать умения детей обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела.
Интеграция областей: Виды деятельности: двигательная, речевая, игровая, коммуникативная.
Технологии: здоровье сберегающая, игровая, интегрированного обучения.
Оборудование: игрушка-колобок, овощи и фрукты для определения вкуса и запаха, бумага, вода, ложки(для определения звуков), глаза, нос, уши, для колобка .
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим»
Название этапа занятия | Действия педагога Воспитатель: -Ребята, а вы любите путешествовать? -Сегодня мы с вами отправимся в необычное, удивительное путешествие. -Мы подошли к полянке. Давайте осмотримся, что мы видим на полянке? -Ребята, здесь ещѐ и колобок! Он от бабушки ушѐл, от дедушки ушѐл. Его положили на оконце остудить, а он не вытерпел и спрыгнул с него. Ребята, обратите внимание, что колобок какой-то странный, чего не хватает у него? – Чем вы видите? Воспитатель: Глаза – это орган зрения. А чем вы слышите? Воспитатель:Правильно, ухо – это орган слуха. А вот наш друг колобок не слышит и не видит этой красоты. У нас путешествие волшебное и я знаю, как ему помочь. Прямо на нашей полянке есть волшебная страна чувств, где мы | Действия детей (Да.) С радостью соглашаются отправиться в путешествие. ( Ответы детей). (Дети говорят, что у колобка нет ушей, глаз, языка). Дети:Глазами. Дети:Ушами. | Время на этап, дозировка |
-организационный (сюрпризный ) момент Проблемная ситуация Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Заключительная часть Итог занятия. рефлексия | сможем приобрести органы чувств для колобка. Итак, в путь! -Первая на пути остановка «Зоркая». Попробуйте отгадать загадку. На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются. (Глаза). -В этом посѐлке живут люди, которые очень хорошо видят. Скажите, хорошо или плохо, когда человек не видит? -Почему плохо? . Конечно, лучше видеть, давайте поэкспериментируем. Что могут наши глаза? -Посмотрите, кто стоит ближе: зайка или мишка? -Как определили? Значит, что могут определять глаза? А теперь найдите и ответьте, где большой цветок, а где маленький. Что могут определять глаза? (Воспитатель достаѐт мешочек и платочек, чтобы завязать ребѐнку глаза) -Достаньте, пожалуйста из мешочка зелѐную капусту, красный помидор. -Можно ли с завязанными глазами определить цвет? -Я думаю, что вы хорошо поработали , мы находим для Колобка орган зрения – глаза. -А как нужно беречь глаза? (Ответы детей). Чтобы глаза не уставали и не болели, сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз: Белка дятла поджидала (глаза вправо и влево) Гостя вкусно угощала: -Ну-ка, дятел, посмотри, (глаза вверх и вниз) Вот орехи: раз, два, три, (три раза зажмурить глаза). Пообедал дятел с белкой (мигают) И пошёл играть в горелки (закрыть глаза и погладить веки). Путешествуем дальше. А вот остановка запахов. Какой орган чувств мы подключаем? (Нос). Нос – это орган обоняния, что может нос? – Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для здоровья. Стенки носа покрыты маленькими ресничками. Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки и прилипают к ресничкам, когда выдыхаем, пылинки вылетают наружу. И ещѐ, когда холодный воздух проходит по носу, он нагревается и попадает в организм тѐплым. Конечно, нос нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? -А если пахнет лекарством, то где мы можем находиться? ( В больнице, в аптеке). На остановке Запахов вырасло волшебное дерево, где растут плоды с разными запахами. Если вы правильно определите запахи, то мы сможем отыскать Колобку нос. Игра «Определи по запаху» (одному ребѐнку завязывают глаза и он определяет, чем пахнут фрукты и овощи.Затем воспитатель предлагает зажать нос и попробовать вдохнуть запах ртом, получается?) -Ребята, расскажите, как ухаживать за носом. Теперь отправимся дальше впереди остановка Слух. Отгадайте загадку: Маша слушает в лесу, как кричат кукушки, а для этого нужны нашей Маше…(ушки) Как вы думаете, какой орган развит у этих жителей? (уши). Уши – это орган слуха. Закройте глаза (в это время воспитатель хлопает). Что вы услышали? ( хлопок). Уши помогают нам слышать звуки, сообщать, что происходит вокруг нас. Проводим игру «Что услышал» (за ширмой воспитатель рвѐт бумагу, переливает воду, стучит ложкой). Молодцы, вы угадали все звуки и мы находим для Колобку орган слуха – уши. ( приклеить их колобку). А как же уберечь наши ушки? А я предлагаю вам сделать массаж ушей ( массируют уши). Теперь вам предстоит пройти море вкусов. Для чего нам нужен язык? (ответы детей) Я зык – это орган вкуса, который определяет разные предметы на вкус. Игра «Определи на вкус» Вы хорошо прошли все испытания и Колобку вручили орган вкуса – язык. Итак, ребята, вы убедились в том, как важны и действительно являются помощниками наши органы чувств. Колобок очень доволен, он мне шепчет, что в благодарность хочет с вами поиграть в игру. Игра «Какой орган узнаѐт об этом» Яркий красный – глаза. Ароматный запах – нос. Сладкий мѐд – язык. Громко-тихо – уши. Молодцы, вы хорошо закрепили, за что отвечает каждый орган. Что было легко, а что показалось для вас очень трудным? Что больше всего вам понравилось? |