“Наши помощники – органы чувств” – технологическая карта

0
2027

Модель образовательной деятельности: организованная образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим

Тема: «Наши помощники – органы чувств»

Возрастная группа: средняя (4 -5 лет)

Индивидуальная характеристика детей: дети с ОВЗ (нарушения зрения)

Цель: Познакомить детей с понятием «здоровье», «болезнь».

Задачи:

Рекламное сообщение     

1. Образовательные-. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств, для жизни и здоровья человека.

Развивающие: 2. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при уши­бах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

3. Воспитательные: – Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе, потребность быть здоровым.

Коррекционная задача: развивать умения детей обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела.

Интеграция областейВиды деятельности: двигательная, речевая, игровая, коммуникативная.

Технологии: здоровье сберегающая, игровая, интегрированного обучения.

Оборудование: игрушка-колобок, овощи и фрукты для определения вкуса и запаха, бумага, вода, ложки(для определения звуков), глаза, нос, уши, для колобка .

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим»

Название этапа

занятия

Действия педагога

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-Сегодня мы с вами отправимся в необычное, удивительное путешествие.

-Мы подошли к полянке. Давайте осмотримся, что мы видим на полянке?

-Ребята, здесь ещѐ и колобок! Он от бабушки ушѐл, от дедушки ушѐл. Его

положили на оконце остудить, а он не вытерпел и спрыгнул с него. Ребята,

обратите внимание, что колобок какой-то странный, чего не хватает у него?

– Чем вы видите?

Воспитатель: Глаза – это орган зрения. А чем вы слышите?

Воспитатель:Правильно, ухо – это орган слуха. А вот наш друг колобок не

слышит и не видит этой красоты. У нас путешествие волшебное и я знаю, как

ему помочь. Прямо на нашей полянке есть волшебная страна чувств, где мы

Действия детей

(Да.)

С радостью соглашаются отправиться в путешествие.

(

Ответы детей).

(Дети говорят, что у колобка нет ушей, глаз, языка).

Дети:Глазами.

Дети:Ушами.

Время на этап,

дозировка

-организационный (сюрпризный ) момент

Проблемная ситуация

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Заключительная часть

Итог занятия.

рефлексия

сможем приобрести органы чувств для колобка. Итак, в путь!

-Первая на пути остановка «Зоркая». Попробуйте отгадать загадку.

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (Глаза).

-В этом посѐлке живут люди, которые очень хорошо видят. Скажите, хорошо

или плохо, когда человек не видит?

-Почему плохо? . Конечно, лучше видеть, давайте

поэкспериментируем. Что могут наши глаза?

-Посмотрите, кто стоит ближе: зайка или мишка?

-Как определили? Значит, что могут определять глаза?

А теперь найдите и ответьте, где большой цветок, а где

маленький. Что могут определять глаза? (Воспитатель достаѐт мешочек и платочек, чтобы завязать ребѐнку глаза)

-Достаньте, пожалуйста из мешочка зелѐную капусту, красный помидор.

-Можно ли с завязанными глазами определить цвет? -Я думаю, что вы хорошо поработали , мы находим для Колобка орган зрения – глаза.

-А как нужно беречь глаза? (Ответы детей). Чтобы глаза не уставали и не

болели, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Белка дятла поджидала (глаза вправо и влево)

Гостя вкусно угощала:

-Ну-ка, дятел, посмотри, (глаза вверх и вниз)

Вот орехи: раз, два, три, (три раза зажмурить глаза).

Пообедал дятел с белкой (мигают)

И пошёл играть в горелки (закрыть глаза и погладить веки).

Путешествуем дальше.

А вот остановка запахов.

Какой орган чувств мы подключаем? (Нос). Нос – это орган обоняния, что

может нос?

– Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для здоровья. Стенки носа

покрыты маленькими ресничками. Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают

пылинки и прилипают к ресничкам, когда выдыхаем, пылинки вылетают

наружу. И ещѐ, когда холодный воздух проходит по носу, он нагревается и

попадает в организм тѐплым. Конечно, нос нужен, чтобы чувствовать запахи.

Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся?

-А если пахнет лекарством, то где мы можем находиться? ( В больнице, в

аптеке). На остановке Запахов вырасло волшебное дерево, где растут

плоды с разными запахами. Если вы правильно определите запахи, то мы сможем отыскать Колобку нос.

Игра «Определи по запаху» (одному ребѐнку завязывают глаза и он

определяет, чем пахнут фрукты и овощи.Затем воспитатель предлагает

зажать нос и попробовать вдохнуть запах ртом, получается?)

-Ребята, расскажите, как ухаживать за носом.

Теперь отправимся дальше впереди остановка Слух.

Отгадайте загадку:

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

а для этого нужны нашей Маше…(ушки)

Как вы думаете, какой орган развит у этих жителей? (уши).

Уши – это орган слуха.

Закройте глаза (в это время воспитатель хлопает). Что вы услышали? (

хлопок). Уши помогают нам слышать звуки, сообщать, что происходит

вокруг нас.

Проводим игру «Что услышал» (за ширмой воспитатель рвѐт бумагу,

переливает воду, стучит ложкой).

Молодцы, вы угадали все звуки и мы находим для Колобку орган слуха – уши. ( приклеить их колобку).

А как же уберечь наши

ушки?

А я предлагаю вам сделать массаж ушей ( массируют

уши).

Теперь вам предстоит пройти море вкусов.

Для чего нам нужен язык? (ответы детей) Я зык – это орган вкуса, который

определяет разные предметы на вкус.

Игра «Определи на вкус»

Вы хорошо прошли все испытания и Колобку вручили орган вкуса – язык.

Итак, ребята, вы убедились в том, как важны и действительно являются

помощниками наши органы чувств. Колобок очень доволен, он мне шепчет,

что в благодарность хочет с вами поиграть в игру.

Игра «Какой орган узнаѐт об этом»

Яркий красный – глаза.

Ароматный запах – нос.

Сладкий мѐд – язык.

Громко-тихо – уши.

Молодцы, вы хорошо закрепили, за что отвечает каждый орган. Что было легко, а что показалось для вас очень трудным? Что больше всего вам

понравилось?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь