«Культурные практики в образовательной деятельности ДОУ».
В группе № 6 в период с 01.11 по 30.11 были проведены следующие варианты культурных практик:
1. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры): С/р игры: «Семья», «Ждем гостей». «В гости к Мане и Ване» «День рождения» «Дочки – матери». «У бабушки в деревне»; «Семья»; «Если мама устала», «Семья», «День рождения Мишки». «Дочка заболела». Конструктивно-модельная деятельность: «Конструирование зоопарка», «Кроватка для кукол» (деревянный конструктор). «Будка для собачки» (конструирование из бумаги). «Птичка» (природный материал).
1. Театрализованные игры по знакомым потешкам («Идет лисичка по мосту», «Кот на печку пошел»).
2. Игра драматизация: по сказке «Красная шапочка».
3. Пальчиковый театр: «Теремок»
4. Театрализованные игры: сказка «Три поросенка».
Это все направлено на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.
2. Ситуации общения: 1. С/р: «Откуда пришла к нам пришла дымковская игрушка»,2. «Как нужно обращаться с глиняной игрушкой». 3. «Если мама устала». 4. «Я люблю бывать с мамой и папой…», «Народные промыслы», «Русские народные игрушки», «Веселая ярмарка», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», «Почему нужно умываться по утрам», «Как мы провели выходной день».
3. Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Были проведены творческие мастерские такие как: «Укрась платьице кукле», «Маленький гномик».
«Занятия по изобразительной деятельности», «Украсим полоску флажками», «Укрась салфеточку», «Большой дом», «Занятия по изобразительной деятельности», изготовление коллажа «Мы такие разные». Были оформлены следующие коллекции: «Коллекция ткани», «Коллекция фантиков от конфет», мини музей «Киндер сюрприз», «Коллекция пуговиц».
4. Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия), Детский досуг: Развлечение «Развеселая матрешка», Развлечение «День матери». Спортивное развлечение: «В гости к ежику». Досуг «Спорт-это здоровье»
5. Сенсорный и интеллектуальный тренинг. Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи. И/у «Слышим, видим, нюхаем», «Волшебный мешочек», «Сложи узор». «Игры с прищепками», д/и «Где звенит колокольчик», «Пазлы по сказкам».
6.Экспериментирование: были проведены следующие опыты с водой, такие как: «Как вытолкнуть воду», Эксперимент «Чем пахнет вода», «Есть ли у воды вкус и запах».
7. Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе. Уборка игрушек; дети помогают накрывать на стол; готовить материал к занятиям; с помощью взрослого поливать цветы. Уборка на веранде; уборка мусора на участке; сбор шишек и листьев. Сбор игрушек, сгребание песка в песочнице, уборка снега.
Выводы. Культурные практики — это разнообразные способы самоопределения и самореализации ребенка, основанные на повседневных (обычных, привычных) и в то же время интересных для него самого видах самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Использование культурных практик в современных детских садах вызвано потребностью в расширении социальных и практических компонентов содержания образования для обогащения культурного опыта каждого ребенка с учетом его индивидуальности. Но для успешного воплощения этой идеи необходимо кардинальное изменение взгляда педагогов на культуру — формирование готовности увидеть в ней цель, смысл и основное содержание образования.