Бесхмельницына Людмила Юрьевна
воспитатель
Мухина Вера Петровна
воспитатель
МБДОУ ДС № 27 «Берёзка»
г. Старый Оскол
МАТЕРИАЛ ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ ВО ВТОРОМ ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ «СЕМЬЯ – ОПОРА СЧАСТЬЯ -2024»
название – НАШИ ЛЮБИМЫЕ МАМЫ
раздел – конспект ООД
Цель:
Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие познавательной активности посредством использования информационно – коммуникативных технологий.
Задачи:
Развивать монологическую и диалогическую речь, умение составлять короткий описательный рассказ, пользуясь алгоритмом.
Закреплять умение моделировать изображение из геометрических фигур.
Развивать доброе, внимательное отношение к мамам.
Воспитывать чувство гордости за родного человека, благодарность за внимание и заботу мам.
Оборудование: Коллаж из фотографий мам с детьми, схема – алгоритм, образец для моделирования, набор геометрических фигур у каждого ребенка, аудиозапись, мультфильм «Мама для мамонтенка» по книге Дины Непомнящей.
Ход ООД.
I Беседа.
Приветствуем друг друга с детьми. Затем они обращают внимание на монитор. Там – коллаж из фотографий детей с мамами. Спрашиваю:
-Дети, вижу, вы заулыбались. Кого вы видите здесь, на фотографиях? Кто это рядом с тобой, Маша? А ты с кем сфотографировался, Артём? Какие вы все счастливые, радостные. А почему?
Дети отвечают: это потому, что рядом с ними мамы. Рассказывают строчки стихов о маме. Арина выучила стихотворение Н. Саксонской «Разговор о маме», декламирует: «От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, потолкуем о маме» …
II Составление описательных рассказов.
Обращаюсь к детям:
-Дети, а какие они, ваши мамы? Давайте попробуем их описать. Чтобы ничего не забыть, смотрите на схему.
(На мониторе появляется алгоритм с окошками – картинками: имя мамы, рост, цвет волос, глаз, любимая одежда, обувь).
Когда дети опишут своих мам, говорю:
– Конечно, ваши мамы разные, у них разные имена, внешность, одежда, но они и во многом похожи. В чем?
Дети отвечают, что все мамы добрые, умные, весёлые, нежные, ласковые, любимые.
III Моделирование.
-Ребята, я заранее попросила вас вырезать из бумаги заготовки – геометрические фигуры. Напомните, какие. (Дети называют и показывают: большие и маленькие круги, квадраты, треугольники, прямоугольники и полоски длинные и короткие). Предлагаю вам составить из этих фигур домик, фигурки мамы и себя. Дети выполняют моделирование. Все справились. Посмотрите, у вас еще осталась заготовка – маленькое красное сердечко. Кому вы его отдадите? Дети отвечают: мамам.
IV Дидактическая игра «Узнай мамин голос».
-Дети я ещё раз убедилась в том, как сильно вы любите своих мам. А как вы думаете, мамы тоже вас любят? (Ответы детей) Как вы догадались об этом?
Дети отвечают:
-Они нас обнимают, целуют, заботятся, играют с нами. А ещё они говорят нам ласковые слова, называют ласковыми именами.
– Дети, как вы думаете, сможете ли вы по голосу узнать своих мам? Предлагаю послушать аудиозапись и догадаться, чьи мамы здесь говорят о своих любимых детях. Дети узнают голоса мам. (Если чью-то аудиозапись дети не успеют прослушать, это можно будет сделать по окончании ООД, в другом режимном моменте).
V Просмотр мультфильма.
– Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (Дети отвечают: о наших любимых мамах).
Мамы есть не только у людей, но и у птиц, животных. И сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Мама для мамонтенка» по книге Дины Непомнящей о том, как мамонтенок мечтал найти и нашел свою маму. Пусть у всех детей будут мамы и тогда все дети и мамы будут счастливы!
Список источников:
1.Комарова Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании [Текст]: Учеб.- метод. пособие / Т.С. Комарова. М, 2011 —44с.
2.Шерстнёва О.Е., О празднике “День матери”/ О.Е. Шерстнёва. Педагогические технологии. – 2014. – № 1. – С. 140-142.