НАШИ ЛЮБИМЫЕ МАМЫ

0
320

Бесхмельницына Людмила Юрьевна
воспитатель
Мухина Вера Петровна
воспитатель
МБДОУ ДС № 27 «Берёзка»
г. Старый Оскол

МАТЕРИАЛ ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ ВО ВТОРОМ ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ «СЕМЬЯ – ОПОРА СЧАСТЬЯ -2024»

название – НАШИ ЛЮБИМЫЕ МАМЫ
раздел – конспект ООД

 

Цель:

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие познавательной активности посредством использования информационно – коммуникативных технологий.

Задачи:

материалы в печатный сборник 

Развивать монологическую и диалогическую речь, умение составлять короткий описательный рассказ, пользуясь алгоритмом.

Закреплять умение моделировать изображение из геометрических фигур.

Развивать доброе, внимательное отношение к мамам.

Воспитывать чувство гордости за родного человека, благодарность за внимание и заботу мам.

Оборудование: Коллаж из фотографий мам с детьми, схема – алгоритм, образец для моделирования, набор геометрических фигур у каждого ребенка, аудиозапись, мультфильм «Мама для мамонтенка» по книге Дины Непомнящей.

Ход ООД.

I Беседа.

Приветствуем друг друга с детьми. Затем они обращают внимание на монитор. Там – коллаж из фотографий детей с мамами. Спрашиваю:

-Дети, вижу, вы заулыбались. Кого вы видите здесь, на фотографиях? Кто это рядом с тобой, Маша? А ты с кем сфотографировался, Артём? Какие вы все счастливые, радостные. А почему?

Дети отвечают: это потому, что рядом с ними мамы. Рассказывают строчки стихов о маме. Арина выучила стихотворение Н. Саксонской «Разговор о маме», декламирует: «От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, потолкуем о маме» …

II Составление описательных рассказов.

Обращаюсь к детям:

-Дети, а какие они, ваши мамы? Давайте попробуем их описать. Чтобы ничего не забыть, смотрите на схему.

(На мониторе появляется алгоритм с окошками – картинками: имя мамы, рост, цвет волос, глаз, любимая одежда, обувь).

 Когда дети опишут своих мам, говорю:

– Конечно, ваши мамы разные, у них разные имена, внешность, одежда, но они и во многом похожи. В чем?

Дети отвечают, что все мамы добрые, умные, весёлые, нежные, ласковые, любимые.

III Моделирование.

-Ребята, я заранее попросила вас вырезать из бумаги заготовки – геометрические фигуры. Напомните, какие. (Дети называют и показывают: большие и маленькие круги, квадраты, треугольники,  прямоугольники и полоски длинные и короткие). Предлагаю вам составить из этих фигур домик, фигурки мамы и себя. Дети  выполняют моделирование. Все справились. Посмотрите, у вас еще осталась заготовка – маленькое  красное сердечко. Кому вы его отдадите? Дети отвечают: мамам.

IV Дидактическая игра «Узнай мамин голос».

-Дети я ещё раз убедилась в том, как сильно вы любите своих мам. А как вы думаете, мамы тоже вас любят? (Ответы детей)  Как вы догадались об этом?

Дети отвечают:

-Они нас обнимают, целуют, заботятся, играют с нами. А ещё они говорят нам ласковые слова, называют ласковыми именами.

– Дети, как вы думаете, сможете ли вы по голосу узнать своих мам? Предлагаю послушать аудиозапись и догадаться, чьи мамы здесь говорят о своих любимых детях. Дети узнают голоса мам. (Если чью-то аудиозапись дети не успеют прослушать, это можно будет сделать по окончании ООД, в другом режимном моменте).

V Просмотр мультфильма.

– Ребята, о ком  мы с вами  сегодня говорили? (Дети отвечают: о наших любимых мамах).

Мамы есть не только у людей, но и у птиц, животных. И сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Мама для мамонтенка»  по книге Дины Непомнящей о том, как мамонтенок  мечтал найти и нашел свою маму. Пусть у всех детей будут мамы и тогда все дети и мамы будут счастливы!

Список источников:

1.Комарова Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании [Текст]: Учеб.- метод. пособие / Т.С. Комарова. М, 2011 —44с.

2.Шерстнёва О.Е., О празднике “День матери”/ О.Е. Шерстнёва.  Педагогические технологии. – 2014. – № 1. – С. 140-142.

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь