Развлечение для детей разновозрастной группы «Нашей армии Российской День рожденья в феврале»
Программные задачи:
- *расширение представлений у детей дошкольного возраста о российской армии;
- *формирование позиции гражданина своей Отчизны;
- *способствовать формированию представлений о значимости отцов в семье, мужчины в доме, защитника Родины.
- *совершенствовать двигательные умения и навыки;
- *развивать у детей интегральных качеств: любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости, способности управлять своим поведением в разных видах детской деятельности.
- *воспитание чувства гордости и уважения к своей Родине и защитникам Отечества; воспитание в девочках уважения к мальчикам, как будущим защитникам Родины.
Материал:
Цветные колпачки, кегли, шарики, султанчики, аудиозапись детских и спортивных песен.
Ход праздника
Под марш заходят в зал и идут по кругу, а затем выстраиваются в полукруг.
Ведущий: Здравствуйте гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник – День защитника Отечества!
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на земле
Исполняется песня “Бравые солдаты”
Ведущий. Дети, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?
Дети отвечают.
Все, что вы сказали, правильно. Солдат должен быть сильным. А чтобы стать сильным, солдат каждое утро делает зарядку.
Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, — это отвага. Недаром говорят, что смелость города берет. Чтобы стать храбрым, нужно уметь побороть свой страх. Правда? Попробуем стать смелыми? Конкурс “Полоса препятствия». Дети делятся на две команды.
Конкурс “Самый быстрый”
По кругу расположены кегли на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегут по кругу. Как только музыка остановится, ребенок поднимает кеглю. Тот, кому не хватило кегли – садится на стульчик.
Конкурс для девочек “Санитарка”
Участвуют девочки.
Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку.
Сейчас у нас зарядка для ума.
Ходят в море … (корабли).
Льды морские расколол
Острым носом … (ледокол).
Кто там вырулил на взлет?
Реактивный … (самолет).
К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук … (ракета).
Дети исполняют песню «Бей, барабан, труби, труба!»
Игра «Тревога»
Участвуют двое детей. На стульях лежат пилотка, ремень и игрушечный автомат. По удару музыкальных тарелок дети быстро надевают на голову пилотку, застегивают ремень и перекидывают через плечо автомат.
Конкурс “Кто быстрее вернется с боеприпасами на передовую”
Участвуют две команды. По сигналу первые участники прыгают на большом шаре до указанной линии и возвращаются обратно, передают эстафету следующему.
Еще солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею.
Ведущий. Солдату надо многое знать и уметь. Ведь иногда эти машины ломаются, приходится солдату чинить их самому. У нас тоже сломались военные машины. Почините их, дети.
Дети подходят к столам, на которых лежат детали машин (крупные конструкторы «ЛЕГО»), и собирают самолеты, танки, машины, поезда, корабли. (Можно дать детям другое задание: собрать разрезную картинку на военную тематику.)
Ведущий. А еще солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин». А вы умеете дружить?
Дети. Да!
Ведущий. Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.
А сейчас я прошу девочек поздравить мальчиков с праздником:
Мы мальчишек поздравляем
С 23 февраля!
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова.
Песня «Мы – солдаты!»
Дети берут флажки и поют.
Ведущий
А теперь, детвора,
Крикнем армии…
Дети – Ура! Ура! Ура!
Дети машут флажками.