Цель:Развитие познавательных способностей дошкольников на фоне высокого уровня двигательной активности.
Интеграция задач по ОО: «Физическое развитие»
Упражнять детей в умении выполнять основные движения (ходьба, бег, мягкие прыжки).
Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентацию в пространстве.
Продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту, уверенность, смелость в играх и эстафетах.
ОО «Познавательное развитие»
Способствовать закреплению у детей первоначальных представлений о малой Родине.
Воспитывать чувство гордости за свой город, его жителей.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Развивать у детей умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
ОО «Речевое развитие»
Актуализация словаря.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Совершенствовать музыкальные способности детей в музыкально – ритмических движениях.
Содействовать творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера.
Интеграция видов деятельности:
Двигательная деятельность, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Предварительная работа: беседы о городе, улицах города, его жителях. Разучивание стихов, чтение книг, рассматривание иллюстраций о городе. Оформить выставку рисунков, макетов на тему «Моя улица, мой город».
Оборудование и материалы:
·Ворота – 2шт.
·Клюшка детская – 2шт.
·Мяч – 2шт.
·Мягкие модули.
·Туннель – 2шт.
·Мешочки весом 200гр -12шт.
·Обручи диаметром 70см. – 6шт.
·Пазлы легкового автомобиля – 2шт.
·Медали.
·Дипломы.
·Протокол.
Ход:
Вед:Здравствуйте уважаемые гости! Спортивный праздник, посвящённый нашему родному городу –Тольятти.
Встречайте участников!
Команды под музыкальное сопровождение заходят в спортивный зал.
1реб
Прекрасный мой город Тольятти!
Зеленый! Всегда молодой!
Стоит он на Волге широкой,
С красивой и русской душой!
2реб
Взрослеет, растет очевидно,
С девизом: “Без славы ни дня!”
Уносится в синее небо
Серебряной стелой Ладья!
Вед:В соревнованиях принимают участие две команды:
Команда «Волгарята»
Девиз:
«Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперед и только все вместе!»
Команда «Дружные ребята»
Девиз:
«Девиз наш: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!»
Вед: Представляю вам членов жюри (родители группы)
Жюри:
Вы сегодня все, ребята,
Будьте ловки и смелы!
И себя вы покажите с самой лучшей стороны.
И здоровье, и успех ждут ребят всех, всех, всех!
В добрый час! Физкульт – привет!
Вед: Прошу считать наши соревнования открытыми!
Вед: Напоминаю правила:
·Каждая команда отвечает на свои вопросы.
·Не выкрикивать.
·Если готовы ответить, поднимите руку.
·Правильный полный ответ оценивается в два очка.
·Правильный неполный ответ оценивается в одно очко.
Разминка «Я ты, он, она вместе дружная семья» (фоногр.)
Вед. И так начинаем. Удачи вам, ребята!
В городе Тольятти с вами мы живем!
И по улицам широким мы сейчас пройдем!
Задание 1. «Улицы города».
Игроки команд называют улицу города, берут мешочек и бросают его в обруч.
Жюри оценивает задание по количеству названных улиц и попаданию мешочков в корзину.
Вед: Наш город растет, развивается, появляется новые районы, дома, улицы. Вы хотите стать юными архитекторами нашего города?
«Мы построим новый дом
И в нем славно заживем!»
Задание 2. «Построй дом».
Игрокам необходимо перебраться на строительную площадку, прыжками из обруча в обруч друг за другом. Как только вся команда будет вместе, приступить к постройке дома своей мечты. Выполнив задание поднять руки и презентовать свою постройку.
Жюри оценивает правильность и быстроту выполнения задания.
Вед: Чем прославился наш город на всю Россию? (Ответы детей: Волжским автомобильным заводом). Какие профессии нужны, чтобы собрать автомобиль? Какие марки автомобилей выпускаю на ВАЗе? В следующем задании мы с вами на главном конвейере волжского автомобильного завода будем собирать автомобиль.
Задание 3. «Главный конвейер».
Игроки добегают до тоннеля-проходной, пробегают сквозь него, берут деталь автомобиля и кладут на стол. Возвращаются обратно таким же способом – сквозь тоннель и передают эстафету следующему игроку. Капитан команды выполняет задание последним и проверяет правильность сборки автомобиля.
Жюри оценивает правильность и быстроту выполнения задания.
Задание 4. «Забей мяч в ворота»
1-2 – ведущий
3-4 – дети
3-4 – взрослый
1-2 – дети
Кто шагает дружно в ряд? – ведущий
Из Волжаночки отряд! – дети
Дружные, смелые, ловкие, умелые!
(Под речёвку дети выстраиваются у стартовой линии.)
Вед: а еще наши дети готовятся к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Участникам необходимо клюшкой провести мяч по прямой, отправить мяч в ворота. Взять мяч и клюшку в руки, бегом вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку.
Жюри оценивает правильность и быстроту выполнения задания.
Подводит общий итог: вручает медали и дипломы.