МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ

спортивный праздник ко дню здоровья для детей старшего дошкольного возраста с родителями

0
1275

Фесюк Галина Ивановна
музыкальный руководитель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 85 управления образования администрации г. Белгорода

 

Материал участвует в конкурсе #ДОШКОЛЬНИКИОЛИМПИЙЦАМ

 

Цель: проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Задачи:

  1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.
  2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
  3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Ход праздника:

  • Звучат фанфары.
материалы в печатный сборник 

Ведущий: Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!

Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

Реб: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

Ведущий: Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.

  • Звучит торжественная музыка. Зажигается символический олимпийский огонь. Все участники выходят под олимпийский марш. Председатель жюри приветствует участников олимпиады.

Ведущий: Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!

Ведущий: Считать Малые Олимпийские игры открытыми!

Прежде чем приступить к соревнованиям, сделаем разминку.

  • «Весёлая зарядка»

Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А талисманом олимпиады будет «Олимпийское солнышко».

Ведущий. Ну, команды смелые, дружные, умелые,
На площадку выходите, силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

Ведущий. Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

Итак, первая эстафета.

  1. Эстафета «Священного огня»

Ведущий: На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

Ведущий. Пусть стать чемпионом борьбой закаленным,
Задача совсем непроста, но стать просто ловким,
Набраться сноровки здоровым и сильным стать. Красота!

  1. Эстафета «Бег с лазанием через тоннель».

Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети бегут до ориентира, огибают его, возвращаясь, проползают по тоннелю, передают эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий. На Олимпиаде есть соревнования на воде. Наши спортсмены отправляются в плавание на корабликах между островами.

  1. Эстафета «Доплывём до берега»

В качестве средств передвижения предлагаются тазы. Игроки садятся в тазы и передвигаются при помощи рук и ног до ориентира, обратно бегут, держа таз в руках и передают эстафету следующему игроку, а гости передвигаются, поставив одну ногу в таз, на обратном пути тоже несут таз в руках Победившей считается команда, которая быстрее завершит эстафету.

Ведущий. А сейчас игра- аттракцион для болельщиков

  1. Аттракцион «Мишки и шишки».

Рассыпать на земле шарики (шишки). Раздать каждой команде пару боксерских перчаток. По команде «начали» первый родитель надевает боксерские перчатки своему ребенку. Ребенок бежит, подбирает «лапами медведя» (боксерскими перчатками) «шишки» возвращается в команду «шишку» кладет в корзину и передает перчатки следующей паре участников. Побеждает команда, которая соберет полную корзину первой. Подведение итогов.

  1. Эстафета «Вдвоем на трех ногах».

Надеть резинку на ноги следующим образом. Ребенок вставляет правую ногу в резинку, а родитель левую. Взяться за руки. По команде «Марш» добежать до ориентира, обогнуть его, вернуться в команду и передать резинку следующей паре. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. Подведение итогов.

Ведущий. Этот конкурс капитанов, вожаков и атаманов.
Наступил их звёздный час, так поддержим их сейчас!

  1. Конкурс капитанов
  2. Разноцветные мячи разбросаны по залу. Капитаны по сигналу должны собрать как можно больше мячей в свои корзины за определённый промежуток времени.

Ведущий. На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в бубен.

  1. Эстафета «Сигнал победы»

Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.

Ведущий. На олимпиаде по вечерам взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звёзды праздничного салюта.

  1. Аттракцион «Хомяки».

На середине игрового поля ставится бассейн с надувными шариками. От каждой команды выбрать двух участников папу и маму. По команде «марш» дети этих родителей бегут до бассейна, берут шарики, сколько могут унести и бегут к своим родителям. Мама и папа прячут шарики под одежду. Игра продолжается до команды «Стоп игра». Побеждает та команда, у которой больше шаров. Лопнувшие шары не считаются. Подведение итогов.

  1. Эстафета «Салют»

Игроки команд строятся в колонну по одному за линией старта.

 Капитаны команд стоят на линии финиша лицом к команде на расстоянии 4,5м от них. В руках каждого участника эстафеты находится «салют». По сигналу первый игрок бегом направляется к капитану команды, передаёт ему «салют», возвращается в свою команду, передаёт эстафету. Движение начинает следующий участник, за ним по порядку – все остальные. Побеждает команда, передавшая все «салюты» своему капитану.

  • Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.

Ведущий. Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.
Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

Дети. Да.

Ведущий: Наш девиз простой: “Главное – дружба, главное – победа!”

Ведущий: Теперь просим главного судью, объявит итоги соревнований.

За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются памятными дипломами с личными результатами, медалями. Заведующая детским садом поздравляет всех участников.

Ведущий. На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми. Звучит торжественная музыка, производят вынос олимпийского флага и олимпийского огня.

Ведущий. Вот и закончился наш праздник, еще раз аплодируем нашим чемпионам.

Победители делают круг почета.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь