Музыкальный сундучок домовёнка Кузи

0
1371

Суптельная Ольга Валерьевна
музыкальный руководитель
МДОУ «Д/с № 18» МОГО г. Ухта

 

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – июль-август 2019г.

 

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК ДОМОВЁНКА КУЗИ
ОД по ознакомлению детей старшей группы с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и волк»

 

материалы в печатный сборник 

Цель: знакомство детей с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и волк»

Задачи:

  1. Побуждать детей самостоятельно составлять план действий во время ОД.
  2. Познакомить с названиями и тембрами разных музыкальных инструментов.
  3. Формировать умение определять героев, в соответствии с характером музыкального отрывка и тембру инструмента.
  4. Проявлять творческую активность, самостоятельно изображая движения характерные герою во время звучания музыкального фрагмента.
  5. Формировать умение придумывать версии истории, которая могла случиться с героями.

Оборудование: сундучок, портреты композиторов (3 шт.), картинки с изображением муз. инструментов, картинки с изображением героев сказки: Петя, дедушка, охотники, волк, утка, кошка, птичка, видео мультфильма, презентация.

Детей в зале встречает муз. руководитель (далее М.р.)

«Музыкальное приветствие»

М.р.: Здравствуйте, ребята. Сегодня у себя на столе, я нашла необычный сундук, никак не могу его открыть, вы поможете мне?

Дети: Да. Пытаются открыть, находят способ (крючочек заклеен прозрачным скотчем)

М.р.: Ой, спасибо. Давайте заглянем внутрь и посмотрим, что там?

(Дети располагаются на ковре, муз. руководитель достаёт разные картинки: животных, композиторов, людей, муз. инструментов, беспорядочно складывает в центре)

М.р.: Ничего не понимаю, что нам с этим теперь делать, как разобраться, для чего это нам? Дети, может, вы подскажете, как нам разгадать загадку музыкального сундучка? Может, вы придумаете план действий? С чего начать? (Предположения. Подвести к тому, что для начала нужно разложить всё по группам: композиторы, муз. инструменты, животные).

М.р.: Так зачем же здесь портреты и кто эти люди, вы ребята знаете?

(Дети предполагают, что это композиторы).

Мы никого из них не знаем, что же делать? Может быть, подсказка какая-нибудь есть в сундучке? (На дне сундука записка. Муз. руководитель читает).

Записка: Здравствуйте, ребята! Я, домовёнок Кузя, хранитель музыкального сундучка. Я приготовил для вас сюрприз, но чтобы его получить, нужно разгадать мои загадки. Если вы затрудняетесь в ответе, попросите у меня помощи, крикнув: «Кузя помоги!» Удачи!

М.р.: Ребята, мне кажется, самое время попросить у Кузи помощи.

Дети: (кричат) Кузя помоги!

На экране появляется композитор С. Прокофьев (звучит голос, который рассказывает краткую биографию композитора).

М.р.: Ага, вот с кем хотел познакомить нас Кузя, с каким композитором?

Дети: С. С. Прокофьевым.

М.р.: А скажите мне, пожалуйста, во сколько лет С. Прокофьев начал сочинять музыку, а во сколько лет написал свой первый балет?

(Ответы детей)

М.р.: Давайте найдём его портрет.

Дети: (Находят правильный портрет)

М.р.: Молодцы, с первой задачей справились. Что же нам следует разгадать дальше?

(Предположение детей. Если не догадались, что нужно угадать название произведения, то зовут на помощь Кузю).

На экране (голос за кадром): Ребята, отгадайте, как называется музыкальная сказка, которую сочинил С. С. Прокофьев? «Петя и……»

(Дети выбирают из второй группы картинок волка. На экране появляется правильный ответ).

М.р.: Вторую загадку тоже разгадали. А как вы думаете, что означают эти картинки? (показывает группу картин с изображением героев сказки)

Дети предполагают, что это герои сказки.

М.р.: Осталось нам разгадать, что же означают музыкальные инструменты?

(Предположения. Если дети не догадались, что инструменты изображают героя, то берут помощь Кузи).

На экране появляется вопрос: Какого героя изображает этот инструмент?

(Звучит инструмент, изображённый на экране, в это же время дети импровизируют в танце, подбирая героя и показывают подходящую картинку. Флейта-птичка, скрипка-Петя, фагот-дедушка, кларнет-кошка, гобой – утка, валторны – волк, литавры – охотники).

М.р.: Молодцы, ребята! Мы разгадали все загадки, и что же у нас получилось? Подведём итоги.

Дети: Композитор С.С. Прокофьев написал сказку «Петя и волк».

М.р.: Так хочется поскорее узнать, что же произошло с Петей. А вы как думаете? (Предположения детей о развитии событий в сказке).

На экране появляется Кузя: Молодцы, ребята. Разгадали все мои загадки, а теперь настало время получить мой сюрприз и посмотреть сказку «Петя и волк», приятного просмотра.

Просмотр музыкальной сказки «Петя и волк»

М.р.: Ребята, совпала ваша версия сказки с настоящей или нет? (Ответы).

А давайте вспомним, какие инструменты изображали героев?

(Ответы детей).

М.р.: Спасибо, что помогли мне открыть сундучок и разгадать все загадки.

Давайте уберём все картинки обратно в сундук. (Открывают сундук. А там лежат конфеты. Воспитатель раздаёт сладкий приз).

М.р.: До новых встреч, друзья.

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь