Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное путешествие пчелки»

Всероссийский ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «МЕТОДИЧЕСКАЯ МОЗАИКА» 20 марта – 20 мая 2021 г.

Дамбраускене  Людмила Викторовна,

музыкальный руководитель

Скрычевская Екатерина Александровна,

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 2» г.о. Самара

Копилка идей

материалы в печатный сборник 

      Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное путешествие пчелки»

Цель: Развитие детской инициативы и самостоятельности на музыкальных занятиях у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развивать творческие способности в спонтанной ситуации.
  • Развивать музыкальное восприятие, воображение, память, речь.
  • Развивать самостоятельность, способствовать практическому усвоению музыкальных знаний в игровой практике.
  • Повторять изученный музыкальный материал.
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, умение устанавливать взаимосвязь между детьми в группе.

Интеграция между образовательными областями: развитие речи, ФЭМП.

Ход игры

Данная игра используется на одном из итоговых занятий.

Перед детьми на столе лежит игровое поле, которое разделено на 20 секторов. В них картинки с изображением одного из видов деятельности, которые регулярно используются на музыкальных занятиях: слушание, пение, танцевально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах и подвижные игры. Три сектора «Музыкальная пауза», два сектора «Музыкальная загадка».

К данному полю прилагается робо-пчела, которая с помощью специальной программы двигается в заданном (одним из участников игры) направлении. Начальный сектор – это пчелиный улей, из которого вылетела робо-пчела.

Смысл игры заключается в том, чтобы дети сами выбирали тот вид деятельности музыкального занятия, которым бы они сейчас хотели заниматься. Но они смогут это сделать только тогда, когда пчелка (с помощью правильно предложенной программы) сможет добраться до сектора с желаемым видом деятельности.

Очередность детей выбирается считалочкой. С помощью педагога просчитывается правильный путь и задается программа.

После того как робо-пчелка добралась до нужного сектора, педагог на выбор детям предлагает несколько карточек с разными видами заданий по выбранному виду деятельности. Далее он зачитывает задание, дети его выполняют.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь