КОП «Музыкальная игрушка-шумелка»

0
2490

    Всероссийский постоянно действующий творческий конкурс педагогов детских дошкольных организаций «Творческая искорка»

Карпук Ольга Сергеевна

воспитатель,

Зеленова Мария Сергеевна –

учитель-логопед

МАДОУ ДС № 9 «Березка»

Методические разработки, презентация

Рекламное сообщение     

КОП «Музыкальная игрушка-шумелка»

Технологическая карта: «Город Мастеров»

Образовательная область:  Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».

Возрастная группа: 6-7 лет.

Количественный состав участников: 10 человек.

Количество встреч: 4

Руководитель (педагог): Карпук О.С., Зеленова М.С.

Направление практики: Практическое.

     Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современным детям всё меньше интересны обычаи и традиции русского народа, что люди забывают о своём культурном наследии, о своей музыке и об инструментах, без которых когда-то невозможно было представить жизнь русских людей. Шумовые инструменты необходимы детям с тяжелыми нарушениями речи для развития фонематического слуха, восприятия и ритма.

Как пришли к интересу:

     Когда ребята участвовали в олимпиаде по сказкам, возникли вопросы: Что такое заклички? Кто их придумывал? Было ли музыкальное сопровождение? Какие они были? Кто их делал? Из чего?

Когда начали разбираться в данных вопросах, дети предложили, изготовить их самим.

Цель: ознакомление дошкольников с русскими народными шумовыми инструментами.

Задачи:

  1. 1. Дать представление о внешнем виде и звучании ударных и шумовых инструментов народного оркестра.
  2. 2. Развивать фонематический слух, ритмическую сторону речи через ознакомление с народным музыкальным репертуаром.
  3. 3. Формировать желание и интерес к игре на русских народных инструментах.
  4. Воспитывать положительное отношение, интерес к содержанию народной музыки и русской культуре.
  5. 5. Обогащать словарный запас дошкольников (славяне, скоморох, кокошник, рубель).

Содержание КОП

  1. Встреча «Давайте познакомимся».
    • Беседа о русских народных инструментах.

Цель:  Повышение уровня осведомлённости дошкольников о музыкальных шумовых инструментах, овладение расширенным словарным запасом на тему о русских народных музыкальных инструментах

1.2 Посещение музыкального зала «Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами»

Цель: обогащение знаний детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;

  1. Встреча

2.1 Просмотр презентации о трещотке и рубеле (ребенок); видеопрезентация «Как изготавливали русские народные инструменты».

Цель:

  • пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;
  • развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха), творческого потенциала, коллективных навыков игры.

2.2  Игровые упражнения (2-3):

Цель: Стимулировать интерес детей в игре на шумовых музыкальных инструментах.

– Изучаем естественные звуки природы, звуки улицы (листья, бумага, ракушки, камни, и т.д.).

-Отгадывание загадок;

– Д/и «4-й лишний»; «Чего не стало?», «Что изменилось?» «Что звучит?» (педагог предлагает детям закрыть глаза, а сам включает фонограммы звуков: моря, ветра, дождя, боя часов, пения птиц. Дети отгадывают, что звучит.), «Физкультминутки».

  1. Встреча. (Подготовка материала)

 Были приобретены шоколадные яйца «Киндер-сюрприз», пластмассовые ложки, различные крупы, изолента, скотч разных цветов.

4.Встреча «Моё творчество» (Практическая часть)

Изготовление музыкальной игрушки-шумелки: Мини-маракасы.

Название:мини-маракасы
Вам понадобятся:

  • пластмассовое яйцо от «киндер-сюрприза»
  • пластмассовые ложки
  • различные крупы,
  • изолента, скотч разных цветов.

План изготовления:

  • Для начала насыпаем крупы в пластмассовые контейнеры;
  • Изменяя крупы и их количество можно регулировать звук маракаса, делая его громче или тише;
  • Следующий этап – выполнение ручки маракаса. Для этого складываем ложки вогнутой стороной друг к другу и закрепляем, обматывая их ручки изолентой;
  • Далее помещаем контейнер с крупой между ложками и закрепляем его при помощи изоленты;
  • Используя изоленту разных цветов можно придать маракасу более нарядный и завершенный вид.

Результат (продукт):

Были изготовлены музыкальные игрушки-шумелки.

Рефлексия.

-Инсценировка сказки-шумелки: «Мышиная история»

– Изготовление памяток для родителей «О влиянии шумовых инструментов на общее развитие ребенка».

Литература:

1.Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей. – Москва: ИКТЦ ЛАДА, 2006.

2.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Подготовительная группа. – Санкт-Петербург: Композитор, 2009.

3.Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.

4.Пядышева Н.А. Открытый урок по музыке “Русские народные инструменты от древности до современности” (festival.1september.ru )

5.Д.А Рытов «Домашний оркестр для веселого праздника Мастерим и играем»- Ярославль: «Академия развития» 2010г.

Скачать (PDF, 4.52MB)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь