Фоменко Татьяна Сергеевна
воспитатель I квалификационной категории
МДОБУ детский сад № 111
г. Сочи
МОЯ УЛИЦА
конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Моя улица»
Дата проведения:
Группа: средняя группа
Оборудование:
- для детей: кубики по 6 штук, кирпичики по 4 штуки; листы бумаги формата А5 с нарисованным домом в пять этажей, изображения попугая, мыши, собаки, хомяка, рули, пластилин зеленого цвета, горох на каждого ребенка
- для педагога: магнитные фигурки (деревья, кусты, люди, машины, домики) или макет улицы; игрушка Мышка; карточки с сигналами светофора;
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, развитие речи, физическое развитие.
Цель: Учить считать в пределах 5, познакомить с улицей
Задачи:
Образовательная:
- Учить считать в пределах 5
- Формировать представление об улице
Развивающая:
- Развитие конструктивных навыков;
- Развитие мелкой моторики руки
- Развитие внимания, мышление, памяти, пространственных отношений:
- Развитие творческой деятельности
Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательные отношения
- Воспитывать желание помогать другим
Предварительная работа: конструирование из строительного материала «Дома»; игра «Стой – иди», «Право – лево»; «Разложи правильно»
Планируемый результат: дети умеют считать в пределах 5, знают части улицы, умеют применять на практике полученные знания.
Ход занятия:
- Организационный момент (создание мотивационного поля):
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие! Давайте, возьмемся за руки и сделаем большой круг.
(Дети образуют круг)
Собрались мы с вами вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
- Актуализация полученных знаний и затруднение в образовательной ситуации:
Ребята, я вам хочу рассказать историю.
(Воспитатель рассказывает рассказ про мышку Барбариску, дети в это время рассматривают макет поселка)
В одном прекрасном поселке жила-была мышка Барбариска. Она очень любила гулять по улицам своего поселка. Только бегать по улицам надо было очень осторожно, так как по дорогам всегда ездило много машин, автобусов, велосипедов и поездов. Барбариска была воспитанной мышкой, всегда смотрела по сторонам и переходила дорогу только в отсутствие машин.
Жила наша мышка в квартире многоэтажного дома, на самом последнем этаже, вместе со своей хозяйкой – девочкой Лизой. Когда она смотрела из окна, весь поселок ей казался маленьким. Вместе с мышкой Барбариской в доме жили и другие животные. Этажом выше жила собачка Соня, этажом ниже – попугай Кеша, а в квартире напротив хомяк Хомка. Каждый день друзья встречались во дворе. Кеша любил качаться на качелях, хомячок Хомка – играть в песочнице, а собачке Соне и Барбариске очень нравилось кататься на горке. Друзья очень любили свою улицу.
Вот какая интересная история.
Давайте теперь вспомним, что же есть на нашей улице.
Дети: …
Воспитатель: На нашей улице стоят высокие деревья, многоэтажные дома. Покажите какие они.
Дети: …
Воспитатель: А еще на улице есть широкие тротуары и дороги … Покажите какие они широкие.
Дети: …
Воспитатель: Дом наших знакомых стал старенький, на нем появились трещины, и друзей переселяют в новый, на другую улицу. Но строители не успевают закончить его в срок… Что же делать?
Дети: …
Воспитатель: Я принесла вам строительный материал. Давайте поможем рабочим закончить строительство в срок.
Для начала, отсортируем: в правую сторону сложим кирпичики, к левой руке – кубики.
Дети: … (выполняют задание)
Воспитатель: Посчитайте, сколько получилось кирпичиков, а сколько кубиков? Чего больше?
Дети: …
Воспитатель: Давайте, проверим. На каждый кирпичик положите по одному кубику. Что осталось лишним? Какой вывод можем сделать?
Дети: …
Воспитатель: Начнем строительство. На кирпичик положите два кубика, затем снова кирпичик. И так далее.
Дети: … (выполняют постройку самостоятельно)
Физминутка
Воспитатель: Молодцы! Великолепные дома получились.
Можно по дорожке к домику пройти.
Дети: … (Воспитатель выкладывает канат на полу, дети по очереди выполняют движения за воспитателем)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
- Открытие детьми нового знания:
Воспитатель: Мы помогли друзьям добраться до своего домика. Необходимо их расселить по своим квартирам. Посчитайте, сколько этажей в доме?
Дети: …
Воспитатель: На первом этаже поселится мышка Барбариска, на втором – хомяк Хомка, на третьем будет жить собачка Соня, на пятом – попугай Кеша.
Какой этаж мы пропустили?
Дети: …(четвертый)
Воспитатель: Вышла Барбариска на улицу, а по дороге едет много машин. Никак не перейти ей дорогу. Как же ей помочь?
Дети: …
Воспитатель: Давайте научим мышку переходить дорогу.
Дети: …
(Проводится игра «Сигналы светофора». Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия)
- Самостоятельное применение нового знания:
Воспитатель: Вернулась Барбариска во двор и увидела, что возле дома нет ни одного цветочка. Цветы растут на клумбах, чтобы их не затоптали люди. Давайте, вырастим цветы.
Из пластилина зеленого цвета скатаем колбаску, соединим ее кончики в колечко. Это будет клумба. Теперь можно посадить цветы. Из горошин выкладываем цветочки, в которых по пять лепестков.
Дети: … (Дети выполняют лепку самостоятельно. Важно, чтобы в каждом цветке было по 5 лепестков)
- Рефлексия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились замечательной мышкой Барбариской.
Что вам понравилось больше всего?
Что вы можете сказать об улице?
Сколько этажей в доме у Барбариски?
На каком этаже никто не живет?
Сколько лепестков в наших цветах?
Молодцы! Вы очень постарались сегодня!