Мой педагогический секрет. Рассказ-эссе

0
1879

      Всероссийский заочный конкурс профессионального мастерства педагогов ДОО «Мой педагогический секрет»

Музыченко Ирина Валерьевна

Воспитатель

МБДОУ 70 Город Ижевск

Мой педагогический секрет. Рассказ-эссе

Почему я  выбрала эту профессию?

       В нашей работе невозможно остановится на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Я знаю, я не напрасно тружусь, Я воспитатель,  и этим горжусь!

материалы в печатный сборник 

Что можно считать своим высшим достижением в работе с детьми?

Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка.

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Мои основные принципы работы с детьми?

  • Мой основной принцип – «развитие творческих способностей ребёнка через личностно-ориентированное взаимодействие», ведь все дети талантливы и мой педагогический принцип– помочь каждому ребёнку раскрыться, поверить в себя, дать возможность самореализоваться.
  • Мой следующий принцип – «взаимосотрудничество педагога и семьи»: познавая новое, ребёнок открывает самого себя, мы – взрослые: воспитатель и родители – должны помочь ему в этом.
  • Третий принцип – это «обучение в игре»: в игровой форме любая обучающая задача с лёгкостью усваивается детьми.
  • Четвёртый принцип – «личный пример»: дети учатся активности, порядочности, ответственности, жизнерадостности на моём личном примере.
  • Стараюсь «не сравнивать детей друг с другом» – это мой пятый принцип, так как каждый ребёнок индивидуален.
  • Шестой принцип – «систематичность и последовательность»: эффективность усвоения нового произойдёт только тогда, когда знания будут преподноситься систематически, от простого к сложному.

Почему я  решила участвовать в Конкурсе? Любой конкурс – это азарт, это всплеск эмоций. Конкурс – это рост профессионального мастерства, подъем на одну ступеньку. Преодоление каждой ступени – это толчок для нового старта.

      Нельзя топтаться на месте, расслабляться. Вперед и только вперед!

      Участие в конкурсе даст мне возможность раскрыться, проявить себя, реализовать свой творческий потенциал. Это стимул к самоанализу, к самообразованию.

      Суть моего подхода, методики обучения и воспитания, которые я  использую в своей работе с детьми.

      Начиная работать воспитателем во второй младшей группе, с детьми от 3 до 4 лет я столкнулась с такой с проблемой, как недостаточное развитие мелкой моторики, а в итоге, дети плохо владеют карандашом и кисточкой, не умеют обращаться с пластилином, застегнуть пуговицу, завязать шнурок. Развитие навыков мелкой моторики важно, потому что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев. Чем лучше развиты движения рук и пальцев у ребёнка, тем быстрее и лучше он научится правильно произносить звуки, выстраивать грамотно речь.

       Ребенок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память и внимание. Поэтому работа по развитию мелкой моторики рук должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу. Развивая мелкую моторику, мы развиваем и сенсорное восприятие ребенка. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит и от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

         Всё воспитание и обучение детей строю на основе личностно – ориентированной модели. Для меня главное – это необходимость развития каждого ребёнка как личности. Для становления личности дошкольника стараюсь помочь ему установить эмоциональное отношение ко всему увиденному, развивать способность воображать и символически представлять окружающий мир в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, в играх, в своих рассказах).

        Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Очень рада, что большинство детей с удовольствием бегут в детский сад, а вечером с неохотой покидают группу.

      Свою работу не представляю без взаимодействия с родителями, при этом работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь