Мир живой природы

0
1366

Степкина Елена Владимировна
старший воспитатель
Жданова Александра Васильевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 4 «Василёк»
Старооскольского городского округа

 

Материал размещен в рамках Всероссийского летнего образовательного очно-заочного форума «Лето – это маленькая жизнь» 

 

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
конспект проведения летней прогулки в старшей группе.

 

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о живой природе.
  2. Продолжить расширять знание о многообразии насекомых.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
  4. Формировать опыт взаимодействия ребенка с природой.
материалы в печатный сборник 

Ход:

  1. Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами на прогулке отправляемся в мир живой природы и познакомимся с его обитателями лично.

Для начала, предлагаю разгадать загадку:

Побежали по дорожке
Чьи — то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри, –
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей … .
Дети: Муравьи

Воспитатель: Правильно ребята – это муравьи. А давайте вспомним, где мы можем в природе встретить муравья. (Ответы детей)

Воспитатель: Вы все молодцы, правильно. В листве, под деревом, а вы знаете, что муравьи – защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой и корой деревьев. Ребята расскажите, а где вы встречали муравьев на территории нашего детского сада? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете –

На полянке возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Что это?
Дети: Муравейник

Воспитатель: Правильно и мы должны муравьёв и муравейники оберегать и не разорять.

Воспитатель: Ребята давайте теперь посмотри на наш газон, кого мы можем там встретить? (Ответы детей)

Воспитатель:

По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок —
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
Кто это?
Дети: Божья коровка

Воспитатель: Молодцы, давайте попробуем её найти и внимательно рассмотреть внешний вид.

Воспитатель: Ребята отгадайте, кого я увидела еще у нас на газоне?

В зелёных мундирах,
В траве на лугах.
Живут музыканты,
На длинных ногах.
Дети: Кузнечики

Воспитатель: Ребята, а какие ножки у кузнечика?
Дети: Длинные, три пары.

Воспитатель: Правильно. Благодаря длинным ногам кузнечики высоко прыгают. Питаются они мелкими насекомыми и листьями. А вот еще одно насекомое я вижу вдали, отгадайте загадку и вы узнаете какое:

На узкой дорожке —
Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт?
Дети: Улитка

Воспитатель: Правильно, посмотрите ребята, какой у неё интересный домик на спине. Этот домик называется раковина и когда улитке грозит опасность, она прячется в неё. А вы знаете, что улитка – это маленькое травоядное животное, а слово травоядная означает, что питается улитка растениями.

Воспитатель: Давайте, теперь обратим внимание на наши замечательные цветы и отгадаем кто на них сидит.

От цветка на цветок
Я, жужжа, перелетаю
Выпиваю сладкий сок
Словно солнышко сияю,
Не — пчела, как карамель, —
Полосатый, толстый…
Дети: Шмель

Воспитатель: А посмотрите, кто рядом со шмелем сидит, на соседнем цветке? А я вам подскажу.

В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает
Дети: Пчела

Воспитатель: Правильно! Пчёлы –это большие труженицы. Целый день они летают с цветка на цветок, собирают пыльцу и нектар, которые перерабатывают в мёд. Живут пчёлы большой дружной семьёй в улье.

Воспитатель: Посмотрите, кто прилетел еще к нам на клумбу?

Это что за вертолет
Отправляется в полет
Над озерами, лугами,
Над цветущими полями?
Дети: Стрекоза.

Воспитатель: Подскажите, а сколько пар крыльев у стрекозы?
Дети: Две.

Воспитатель: А ног?
Дети: Три.

Воспитатель: Правильно. Чаще всего стрекозу можно увидеть над водой. Она охотится на комаров и других мелких насекомых, и очень быстро летает.  А как вы думаете, почему стрекоза быстрее многих насекомых?

Дети: Потому что у неё две пары крыльев.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: А теперь следующая загадка:

На большой цветной ковёр
Села эскадрилья —
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
Дети: Бабочка.

Воспитатель: Какие крылья у бабочки?
Дети: Яркие, воздушные, лёгкие, большие.

Воспитатель: Сколько крыльев у бабочки?
Дети: Четыре.

Воспитатель: А как вы думаете, чем питаются бабочки?
Дети: Нектаром цветов.

Воспитатель: Нектар бабочки собирают при помощи хоботка, порхая с цветка на цветок.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося! (Леонов В.)

А давайте подумаем и вспомним, кого из насекомых мы сегодня не встретили
Дети: улитка, паук, гусеница, сороконожка, сверчок, муху, жука.

  1. Физкультминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие, (бег на месте)
По травке сочной мы ползаем, (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдём (идём по кругу)
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем).
Устали ноги от ходьбы, (наклоны)
И кушать мы давно хотим, (гладят животик)
Домой скорее полетим (летят на свои места)

  1. Русская народная игра для старшего дошкольного возраста «Пчёлы»

Ход игры:
Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчёл. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

Пчёлы яровые
Крылья золотые
Что же вы сидите?
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечёт
Аль вас солнышком печёт?
Летите за горы высокие
Летите за леса зелёные
На кругленький лужок
На лазоревый цветок.

Пчёлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то поднимая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчёл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчёлы бегут за ними, стараясь «ужалить» и «пожужжать» в уши.

  1. Подведение итогов:

Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу. Давайте вспомним, что нового мы  с вами сегодня узнали.

  • О ком мы сегодня разговаривали?
  • Какие особенности строения тела насекомых вы запомнили?
  • Чем питаются насекомые?
  • С какими насекомыми мы сегодня встретились?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно ответили!

 

Посмотреть участников форума и скачать сертификаты – ЗДЕСЬ

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь