«Мир доброты и дружбы»

0
1129

Материал педагогов участвует в Международном фестивале патриотического и духовно-нравственного направления “Родная сторона”, конкурс “Моя малая родина”

Кочкина Тамара Ивановна,

Сидельникова Татьяна Анатольевна,

Бушуева Ольга Михайловна

МБДОУ ДС №61 «Семицветик»

Г.Старый Оскол

воспитатели

материалы в печатный сборник 

КОНКУРС ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Конспекты НОД

«Мир доброты и дружбы»

Цель: углубление представлений детей о дружбе, доброте как о ценных, неотъемлеммых качествах человека.

Задачи:

– закрепить правила доброжелательного отношения к сверстникам: умение разговаривать вежливо, приветливо;

– формировать понимания добрых и злых поступков, стремления сделать выбор в пользу добрых поступков;

– настроить детей на активную совместную деятельность, игру и беседу.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Предварительная работа:  разучивание стихов, пословиц, поговорок, чтение произведений о дружбе и друзьях, рассматривание сюжетных картинок, беседы.

Ход НОД.

Воспитатель: какое чудесное утро, ребята. Когда я сегодня шла, на работу со мной поздоровалось солнышко, небо голубое. И у меня поднялось настроение. На душе стало тепло и весело. Так давай те и мы с вами поздороваемся и поприветствуем друг друга. Я приглашаю вас в наш «Круг доброты и радости». Ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмемся дружно за руки и скажем:

Собрались все дети в круг, (дети берутся за руки и встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Руки к солнцу протяните, (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите, (прижимают руки к груди)

Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)

«Здравствуйте!» – скажите.

Воспитатель: ребята, мы сегодня поговорим о дружбе и о друзьях.

-Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)

– Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

– Можно ли прожить без друзей?

– Ребята, кто из вас знает, что такое дружба?

Дружба – это дружить с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь сделал, не за то, что он что-то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

– Молодцы, мне понравились ваши ответы.

А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны «да-да-да», а если не согласны «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)

Другу будем помогать? (Да-да-да)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (Да-да-да)

Мы научимся играть? (Да-да-да)

Ну а споры разрешать? (Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

А теперь, ребята, мы отправимся с вами в волшебную страну. Как вы думаете, а  на каком транспорте мы с вами туда отправимся?

Ответы детей.

Воспитатель: правы те, кто угадал, что мы полетим на космическом корабле. А вот наш космический корабль «Дружба», который сейчас поможет нам отправиться в  путешествие в волшебную страну. Занимаем места?

Первая наша остановка – «Доброта».

Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: о человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Воспитатель: добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?

Дети: внимательный, заботливый, добродушный, отзывчивый, нежадный.

Воспитатель: а если человек недобрый, он какой?

Дети: злой, жадный, грубый, равнодушный.

Воспитатель: как вы думаете, потрогать доброту можно?

Ответы детей.

Воспитатель: быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: в поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель: легко ли быть добрым?

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь немного отдохнем и физкультминутку проведем.

 Физкультминутка «Доброта»

Друзья, за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Собрались мы в этот круг –

Рядом доброта вокруг.

Разлилась волна добра –

В каждом пусть живет она.

По крупинке соберём –

Доброту к груди прижмем,

Вверх подбросим к облакам –

И с небес польется к нам

Мягкой струйкой доброта.

Игра эта так проста.

С добром в мире всем тепло –

В стужу греет нас оно.

Жить с добром намного легче:

От невзгод оно нас лечит.

Подари друзьям добро,

И вернется к вам оно.

Воспитатель: верно, ребята. Дальше едем мы, друзья. Занимай свои места! И следующая остановка – «Вежливость».

Беседа–рассуждение о вежливости.

Послушайте одну историю:

Был вежлив этот мальчик и, право, очень мил,

Отняв у младших мячик, он их благодарил – спасибо говорил.

А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы вежливые поступки  или нет?

Игра «Вежливо-невежливо»

Послушайте правила игры: если речь о вежливом поступке, вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда о невежливом поступке – вы топаете ногами 2 раза.

Начнем.

– Поздороваться при встрече.

– Толкнуть и не извиниться.

– Свистеть, кричать, шуметь в группе.

– Уступить место старшим.

– Убрать игрушки.

– Помочь подняться по лестнице.

– Попрощаться, уходя.

– Помочь маме.

Игра «Я начинаю, а вы продолжайте »

– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

– Я сержусь на друга, когда… (он дразнится)

– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

– Я грущу, когда… (друг уезжает)

– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

Воспитатель: ребята, вы хорошо справились с заданием. Отправляемся дальше. Ну, вот и наша последняя остановка – «Лучший мир дружбы». Звучит первая часть пословицы, а вы дополняете.

Упражнение с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, называя начало пословицы, а дети должны закончить ее, вернув мяч.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Один за всех, все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Где дружбой дорожат – там враги дрожат.

Воспитатель: как много знаете поговорок о дружбе. Предлагаю нашу дружбу скрепить дружеским объятием.

Итог НОД:

Воспитатель: вот и подошло к концу наше удивительное путешествие «Мир доброты и дружбы». Ребята, сегодня мы говорили об удивительных человеческих качествах – доброте и дружбе. Вы вспомнили, что лучше быть вежливыми, добрыми и, конечно, дружными.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь