МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЗРАЧНЫХ МОЛЬБЕРТОВ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

0
180

 

 

Коваленко Елена Викторовна

воспитатель

МБДОУ ДС №66 «Журавушка»

Старооскольского городского округа

Рекламное сообщение

 

Цель:

Ознакомление педагогов с методами работы на нестандартном оборудовании, являющимися эффективным способом решения многих психологических проблем при помощи творческого самовыражения.

Задачи:

  • Познакомить воспитателей с формами и методами арт-терапевтической деятельности на прозрачных мольбертах, для решения оздоровительных, развивающих, коррекционных задач;
  • Способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.

Оборудование:

Прозрачный мольберт (размер ватмана и размер А4 – в зависимости от поставленной цели); 2 стола (по 1 столу с каждой стороны; столы по количеству мольбертов – в зависимости от поставленной цели); Гуашевые краски (густые); Непроливайки, салфетки; Кисточки большие (нейлон); Печати, круглые штампы, оттиски; Ватные палочки; Детский крем или зубная детская паста; Цветные маркеры на водной основе; Изображения различных героев (по темам).

В работе воспитателя, работающего в группе компенсирующей направленности, хорошо зарекомендовал себя «Прозрачный мольберт», дети называют его «Волшебное стекло». Это современное оборудование с большим, прозрачным оргстеклом, которое закреплено на полке с колесиками, для того чтобы оборудование было мобильным. «Волшебное стекло» используется на индивидуальных занятиях, на занятиях в парах и в коллективной творческой деятельности.

«Волшебное стекло» имеет много положительных качеств, для решения педагогами актуальных задач в группе компенсирующей направленности, давайте подробней остановимся на них:

С помощью «Волшебного стекла» дети, играя, учатся раскрывать свои творческие возможности, фантазировать. Занимаясь творчеством на мольберте, дошкольники могут применять различные материалы, такие как: разноцветные маркеры, гуашевые и пальчиковые краски, ватные палочки, самодельные печати из бросовых и подручных материалов, зубные щетки и многое др. Ребята испытывают заряд позитивных эмоций от радости созданного изображения, но если, что-то не получается, экспериментируя с материалами, можно добиться хороших результатов,  проявляя свою индивидуальность.

Прозрачный помощник – мольберт» поможет развить психические функции, концентрацию внимания, усидчивость, которые необходимы для овладения учебной деятельностью. Для развития речи, раскрытия своих творческих дарований можно использовать игровые и словесные приёмы: сочинять сказки, выступать с любимым стихотворением или песенкой, загадывать загадки, вызывая тем самым положительные эмоциональные чувства и усвоение материала.

Перечисленные функции и методы, способствуют развитию коммуникативных навыков, развитию воображения, снижают негативные эмоциональные реакции и их проявления, стабилизируется эмоциональный фон, ребенок переживает ощущения собственного достижения, успеха, учится выражать свои желания, в процессе чего дети раскрепощаются, у них уходят страхи, комплексы, развивается уверенность и общительность в отношениях со сверстниками и взрослыми

Виды нетрадиционных техник изображения, которые можно применять, работая на «Волшебном стекле»:

  1. Рисование цветными маркерами. Обводка, штриховка, дорисовка недостающих деталей, особенно ребят привлекают задания на одновременное рисование по замыслу.
  2. Волшебный туман или зимний мороз. Зимние пейзажи: сугробы снега или небо можно рисовать, используя детский крем или зубную пасту. На оргстекло равномерно наносится крем. Теперь рисунок будет хорошо заметен. Такой рисунок имитирует рисование на запотевшем стекле, и стекло можно использовать неограниченное количество раз.
  3. Завораживающие точки. Берется ватная палочка, окунается в густую краску. Ребенок ставит ее перпендикулярно к стеклу и заполняет контурный рисунок разноцветными точками (способ рисования пуантилизм – рисование точками).
  4. Рисуем по очереди. Если дошкольник не хочет рисовать, его можно увлечь собственным примером. Возьмите краску и начинайте рисовать что-нибудь близкое ребёнку. Может, это гараж с машинами, или роботы, или инопланетяне, или прекрасная принцесса и ее дворец. Ребенок очень скоро подсядет к вам и будет с интересом наблюдать, подсказывать, а потом и сам захочет добавить в рисунок что-нибудь свое.

5.Креативная композиция. Законченными смотрятся творческие работы, если совмещать рисование и аппликацию: ребёнок рисует изображение или образ, а некоторые детали из ткани, ваты, цветной бумаги приклеивает прямо на краску.

6.Зарисовки с натуры. Предложите ребенку нарисовать что-нибудь с натуры, что-то такое, что ему по-настоящему интересно. Например, кошку или любимую игрушку. Такое рисование развивает наблюдательность, учит ребёнка всматриваться в детали, сравнивать с натурой. Для этого нужно правильно передать и форму, и цвет, и пропорции. Необходимо вместе внимательно рассмотреть игрушку, обращая внимание на характерные детали, а потом пусть ребенок попробует ее изобразить. Не беда, если будет получаться не сразу. Все равно похвалите юного художника, а затем поинтересуйтесь, чем отличается нарисованная игрушка от настоящей. Так ему будет легче заметить свои неточности.

7.Театральные постановки (живой телевизор). Нарисуйте занавес на «прозрачном мольберте», придумайте сказку, используйте готовых кукол или вырезанные из старых книг, а можно нарисовать их самим, покажите удивительную сказку гостям.

8.Портрет друга. В работе желательно использовать настольный «прозрачный мольберт». Ребенок – натура, сидит неподвижно по другую сторону стекла, ребенок-художник, как видит, так и обводит характерные черты на стекле, подбирает и раскрашивает портрет.

9.Поп-арт из круглых форм. Используйте в работе только круглые подручные материалы для печати на стекле и густые, как сметана, гуашевые краски, обмакните печать в краску и отпечатайте на стекле, и так много раз, эффект потрясающий, дети в восторге.

10.Игра –поймай бабочку. Использовать лучше настольный мольберт. Ребенок с одной стороны стекла держит бумажное изображение бабочки, а ребенок с другой стороны рисует бабочку, дополняя рисунок необходимыми элементами для полной композиции, бабочка постепенно передвигается по всему стеклу, в итоге получается целая полянка с бабочками. Ловить можно любое изображение насекомых, птиц, транспорт и т.д.

Афоризм: Воображение важнее, чем знание, ведь знание ограничено, воображение же объемлет весь мир. Альберт Эйнштейн.

Создавайте своим детям ситуации успеха с помощью мольберта- «Волшебное стекло», дети запомнят это навсегда!

Удачи и терпения Вам уважаемые педагоги!

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь