Методические рекомендации для педагогов при обучении детей старшего дошкольного возраста

1. При знакомстве с моделями необходимо указать, что это не просто схема или что-то еще, а приближенное описание оригиналов, как нечто такое, что специально создано для решения поставленной задачи и что может быть заменено наиболее точным, удобным описанием.

2. Объяснить детям, что некоторые явления или процессы, которые мы не видим и не можем потрогать руками, можно изучить только с помощью их моделей.

3. Модели можно строить по-разному. Можно построить модель в виде карты, схемы, таблицы… Это будут плоскостные модели. Модели могут быть и объемными.

4. Актуально детьми будет осознаваться лишь то содержание воспринимаемого, которое будет выступать как предмет, на который были направлены действия детей.

5. При работе с моделью должно быть совпадение двух типов действий: действия, вызываемые наглядным пособием, и действия, которые дети должны осуществлять для решения поставлен¬ной задачи. Только при совпадении. Этих действий пособие будет обладать развивающим характером.

6. С помощью моделей решаются и такие задачу, как упорядочение имеющегося у детей опыта, но упорядочить можно лишь тот опыт, который есть у детей, поэтому моделирование выполняется на знакомом детям материале, с опорой на знания, полученные ими ранее. Нельзя использовать пособия лишь для того, чтобы насытить непосредственно образовательную деятельность наглядностью.

7. Перед работой с моделью можно провести предварительную, вводную, ознакомительную беседу, чтобы познакомить детей с оригиналом, посте-пенно подвести к работе с моделью.

Рекламное сообщение     

8. Перед тем как проводить непосредственно образовательную деятельность с моделью, можно рекомендовать провести несколько непосредственно образовательных деятельностей без моделей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь