МАТЕМАТИКА ДЕТЯМ

0
1268

Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», март — 2021

Пархоменко Лиана Сергеевна

Бочанова Наталья Александровна

воспитатели

МБДОУ д/с №76 «Везелица»

г. Белгород

МАТЕМАТИКА ДЕТЯМ

материалы в печатный сборник 

занятие по математике в средней группе

Цель:

1) Закрепить знания знание цифр, о частях суток; умение соотносить цифру с количеством.

2) Закрепить знание свойств предметов, умение использовать символы для их обозначения, знание порядковых числительных и числового ряда;

3) Развивать произвольное внимание, пространственные представления: понятия «высокий», «низкий», «широкий», «узкий», «худой», «толстый».

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: картинки «Найди различие»; магнитная доска с магнитными держателями, цифры; прямоугольная коробка со сладким сюрпризом, конверт с письмом.

Раздаточный материал: у каждого ребенка набор геометрических фигур (состоящий из 4: красных прямоугольников, желтых кружков, синих треугольников, зеленых квадратов) и карта.

Ход занятия:

– Дети, когда утром я пришла на работу, то в дверях группы я нашла вот такое письмо.

Давайте вместе узнаем от кого письмо?!

– От Винни-Пуха и Пяточка – любимых ваших героев (из мультсериала).

Текст письма: дети, мы хотим угостить вас сладкими подарками (это сюрприз), но, чтобы получить их, нужно выполнить несколько заданий.

Задание №1:

Физкультминутка.

Дети под музыку двигаются (прыгают, танцуют), музыка останавливается, называю число, например 3 – дети должны встать по 3; и так несколько раз.

Задание №2:

У каждого ребенка набор геометрических фигур, состоящий из 4: красных прямоугольников, желтых кружков, синих треугольников, зеленых квадратов и карта.

Предлагается разложить все фигуры на магнитной доске так, чтобы ни в строках, ни в столбцах фигуры не повторялись.

Задание №3:

Задание называется «Найди различие».

Выставляю на магнитной доске 2 картинки, на которых предметы отличаются по толщине, положению в пространстве высоте и ширине.

Ребята должны найти отличия и рассказать о них.

Задание №4:

– Я буду вам читать стихи про части суток, ваша задача отгадать, когда это бывает.

– Детки просыпаются, в детский садик собираются,

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой, завтракают и играют,

Все цветочки поливают (Утро).

– Гуляют, и играют, вместе все игрушки собирают,

Повар сделал сто котлет – приглашает всех на обед (День).

– Солнышко садится, всех зовет угомонится.

Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (Вечер)

– Дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладко – сладко.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко малыши (Ночь).

Итог: Напоминаю детям, что их ждёт сюрприз от Винни-Пуха и Пяточка, но его нужно найти. Сюрприз в прямоугольной красной коробке, на верхней полке. Дети находят сладости и получают угощения!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь