Мастер–класс «Корзина с цветами» из природного материала

0
2415

Селягина Елена Ивановна
воспитатель
ГБОУ СОШ № 13 СП «Детский сад» Кораблик»
г.о. Чапаевск Самарская область.

Материал размещен в рамках Всероссийского летнего образовательного очно-заочного форума «Лето – это маленькая жизнь»

 

Мастер – класс «Корзина с цветами» из природного материала

Любое время года дарит людям свои природные материалы, из них можно вместе с детьми сделать интересные поделки. Лето богаче всех времён года природными материалами, да времени летом больше для творчества. Поделки, сделанные своими руками, очень дороги для сердца родителей, ведь они хранят тепло рук ребёнка, делавшего поделку для мамы или папы с такой любовью. Работа с природным материалом к тому же очень полезна, она способствует развитию у детей внимания — повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание, создаются условия для развития не только планирующей функции речи, но и речевой регуляции поведения. Сейчас очень много детей с нарушениями речи и наш детский сад не исключение. В логопедической группе проблема развития речи стоит на первом месте, является для воспитателя важным делом.

Предлагаю мастер-класс по изготовлению поделки «Корзина с цветами».

Необходимые материалы:

материалы в печатный сборник 

Картон для основы, семена клёна, пластилин, косточки от фиников, ягодки рябины, ножницы.

  1. На основу наносим пластилин, желательно одинакового цвета с основой, выкладываем косточки финика. Детям очень нравиться  работать с пластилином, к тому же это безопасно.

2. Из косточек фиников составляем силуэт корзины.

  1. Подготавливаем серединку и лепестки цветов из семян клёна. Составляем из полученных деталей цветы. Серединкой для больших цветов могут служить ягоды рябины. Семена клёна можно украсить гуашью.

Анализ изделия творческой работы.

Расчленение целого изделия (композиции) на части и их повторное объединение в одно целое.

Порядок применения анализа :

  1. восприятие изделия в целом;
  2. выделение основной части изделия,
  3. определение ее формы, пропорций; выделение более мелких частей изделия, определение их формы, пространственного положения; повторное целостное восприятие изделия.

«Корзина с цветами» из природного материала

  1.   Рассмотреть поделку; определить, что изображено;  выделить отличительные черты
  2.  Определить основную часть поделки, ее форму ;
  3. Определить мелкие части изделия, их особенности, форму цветов, ягод,

Условия эффективности использования этого приема:

1). Наличие образца изделия или его репродукции;

2). Возможность сенсорного обследования изделий детьми с плохо развитым зрительным восприятием;

3). Знание детьми основных геометрических фигур: треугольник, квадрат, овал, круг. Предполагаемый результат: вырабатывается умение мысленно расчленять изделие на части и собирать его в единое целое; развивается конструктивное мышление.

Список литературы:

  1. Дронова Г.Н. «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре», Просвещение, 1992 г.
  2. Кудрявцев В. «Придумать хочу я», «Просвещение» 1992 г.

 

 

Посмотреть участников форума и скачать сертификаты – ЗДЕСЬ

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь