МАЛИНОВОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

0
6270

     Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Агапова Ольга Игоревна

старший воспитатель

Яблоновская Людмила Васильевна

Михалева Лионелла Анатольевна

музыкальные руководители

ГБДОУ детский сад № 49 Колпинского района

Рекламное сообщение     

г. Санкт-Петербург

МАЛИНОВОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

сценарий летнего квеста для детей младшего и старшего дошкольного возраста, с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой посредством активизации познавательной, двигательной и изобразительной деятельности.

Задачи:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

– Способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта детей, их эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

– Содействовать развитию навыков доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

– Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

ОО «Познавательное развитие»

– Содействовать развитию познавательного интереса, расширению кругозора, логического мышления, внимания.

– Создать условия для расширения представлений детей о ягоде малине, способах заваривания чая.

– Создать условия для знакомства дошкольников с праздником малинового варенья

ОО «Речевое развитие»

– Содействовать развитию диалогической и монологической речи дошкольников.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

– Содействовать развитию и проявлению творческих способностей в певческой, танцевальной и художественной деятельности.

– Способствовать развитию музыкально – эстетического восприятия.

– Способствовать обогащению музыкального опыта детей младшего дошкольного возраста.

-Создать условия для формирования устойчивого интереса у детей ко всем видам музыкальной деятельности

ОО «Физическое развитие»

– Стимулировать двигательную активность детей

– Способствовать развитию двигательных качеств: быстрота, ловкость.

– Содействовать формированию умения у детей сочетать свои действия с действиями других участников команды.

Предварительная работа:

  • Познакомить детей с традициями и историей праздника «День малинового варенья»;
  • Чтение сказок:Ирис Ревю «Сказка про то, как малину и калину перепутали», Алекс Новиков «Сказка о малине», Лариса Букина «Малинка», Мецгер Александр «Про Мишутку, Лису и ягоды»
  • Отгадывание загадок, чтение стихов про малину.
  • Дидактические игры:

– «Что сначала, что потом», «Найди пару», «Приготовь малиновое варенье», «Посчитай», «Математические пазлы»

Сюжетно – ролевая игра «Приглашаем в гости на пирог».

  • Изобразительная деятельность: рисование куста, ягод малины, украшение пирогов ягодами малины, аппликация «Малиновый узор», лепка «Пирог с малиной».
  • Разучивание с детьми музыкального репертуара:

– хоровод «По малину в сад пойдем» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной);

-хоровод – игра «Ребята и медведь»

-песня «Мишка, Мишенька»

– песня «В гостях у мухи»

– танец «Варенье» (из м\ф «Маша и медведь» муз. В. Богатырева)

– танец «Малинки» (гр. «Дискотека Авария»)

Оборудование: корзинка, муляжи малины, маршрутный лист (3 штуки), таблички: домик Мухи – Цокотухи, Маши, Бабы Капы; пачка чая (4 штуки), стол, скатерть, чайник, заварной чайник, чашка с блюдцем (2 штуки), листья мяты и смородины, шарики красного цвета из сухого бассейна, корзина для игры (2 штуки), 4 обруча, банка с вареньем (3 штуки), плоскостные изображения пирогов и ягод малины (1 набор на 5 человек), 4 столика, клей – карандаш (по количеству детей), стол – книжка, скатерть, самовар, чашки и блюдца, объемный бутафорский пирог, блюдо с сушками.

Оформление: 2 ёлочки, яблонька, искусственный кустик малины, ширма с ниткой сушек и портретом Медведя, плоскостные цветочки и насекомые, солнышко, птички, чехлы на знаки.

    Под весёлую музыку дети выстраиваются большим полукругом на украшенной летней площадке.

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня сладкий веселый праздник – День малинового варенья. Поднимите руки, кто из вас любит малину? Ой, как вас много! Значит, наш праздник вам обязательно понравится.

Сочную, сладкую ягодку малину

Обрываю с веточек и кладу в корзину.

А потом бабуля сварит всем варенье,

Да такое вкусное, просто объеденье!

И зимой холодной, если вдруг простыну,

Мама скажет ласково: «Ешь, сынок, малину!»

Заведем – ка, мы с вами хоровод, про малину сладкую запоем.

Исполняется хоровод «По малину в сад пойдем», муз. А. Филиппенко

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, кто из сказочных героев очень любит сладкое угощение и жить без него не может. (Ответы детей.) Все правильно, молодцы!

Ведущий: А где растет малина, ребята?

Дети: В саду! В лесу!

Ведущий: тогда давайте с вами отправимся в лес, и проверим, все ли в порядке в лесном малиннике?

Под музыку «Паровоз букашка» дети отправляются в лес

Проводится хоровод – игра «Ребята и медведь»

Ведущий: вот мы с вами и пришли в малинник. Давайте понюхаем, как пахнет малина в лесу.

Проводится пальчиковая игра «Малинка»

Раз – малинка, два – малинка (Дети сжимают пальцы в кулаки.

Разжимают сначала указательный палец, затем средний).

Ела ягоды Маринка (Прикасаются пальцами правой руки, собранными в щепоть, к левой ладони («есть»)

Не осталось ни малинки (Покачивают указательным пальцем вправо – влево)

Кто по ягоды пойдет (Хлопают в ладоши (4 раза)

Тот корзиночку возьмет (Прижимают ладони друг к другу и на последнее слово протягивают ладони вперед)

Медведь: (ревёт и пугает детей) Кто в лесу гуляет? Кто малину мою обрывает?

Ведущий: Мишка, Мишка, не сердись, лучше с нами подружись!

Мы про тебя добрую песенку споем!

Исполняется песня «Мишка, Мишенька», муз. Геращенко А. В.

  1. Вышел летом на полянку Мишка косолапый,

Ел малину, да в кустах поцарапал лапу.

Припев: Мишка – Мишенька (4 раза)

  1. Побежал Медведь к врачу, йодом смазал лапу,

Ягод доктору принес целую охапку!

Ведущий: Мы в лесу гуляем! Малину на варенье собираем.

Медведь: а я думаю, кто малину всю в лесу оборвал?

Ведущий: не переживай, Медведь, мы с тобой поделимся!

(Ведущий отдает Медведю корзину с малиной)

Медведь: так, малина у меня есть! Свою подругу Машу я попрошу сварить варенье. Муху – Цокотуху попрошу заварить чай. А Баба Капа испечет нам вкусный пирог с малиной. Только живут они так далеко!

Ведущий: Ребята, давайте поможем Медведю, сходим в гости к друзьям Медведя, и поможем накрыть стол и устроить праздник?

Дети: да!

Ведущий: А как мы найдем дорогу к твоим друзьям? Мы не хотим заблудиться!

Медведь: а я вам дам карту своего леса, и по ней вы легко найдете, кто где живет.

Дети отправляются в гости к друзьям Медведя.

1 станция: «В гостях у Мухи – Цокотухи»

Муха Цокотуха: здравствуйте, гости дорогие! Зачем пришли? С чем пожаловали?

Ведущий: А пришли мы к тебе за помощью. Твой друг Медведь попросил нас помочь ему накрыть праздничный стол, и рассказал нам, что ты умеешь правильно заваривать чай. Поэтому он получается у тебя очень вкусный и ароматный!

Муха – Цокотуха: хотите? Я вас научу заваривать чай.

Мастер – класс «Завари чай»

Старший возраст – чай с мятой, чай со смородиновым листом.

Младший возраст – чай с мятой.

Ведущий: спасибо тебе, Муха – цокотуха!

Исполняется песня «В гостях у мухи»

Наша Муха хороша, очень добрая душа,

Будем в гости к ней ходить, чай с малиной будем пить!

К чаю будет угощенье, и печенье и варенье

Стол накроет, угостит, и всех нас развеселит!

Муха – Цокотуха: очень рада я гостям!

Муха прощается гостями. Дети уходят.

2 станция «В гостях у Маши»

Маша: здравствуйте, гости дорогие! Зачем пришли? С чем пожаловали?

Ведущий: А пришли мы к тебе за помощью. Твой друг Медведь попросил нас помочь ему, и рассказал нам, что ты умеешь варить варенье

Маша: да, умею! Я тоже люблю малиновое варенье. Но вот ягоды собирать не люблю. Кусты колючие, ягоды под листьями прячутся. Но только мне нужна ваша помощь!

Проводится игра «Собери ягоду малину»

Старший возраст: Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего накрыть праздничный стол первая команда собирает ягоды малины (маленькие красные шарики из «сухого» бассейна) в желтую корзину, вторая команда – в зеленую корзину. Кто быстрее соберет, та команда и выигрывает.

Младший возраст: На площадке разбросаны шарики из сухого бассейна. Под музыку дети собирают шарики в корзинки.

Исполняется танец «Варенье»

(песня из м/ф «Маша и Медведь», муз. В. Богатырева)

Маша вручает воспитателю баночку варенья со словами «Вот мы и приготовили варенье». Дети благодарят Машу и отправляются к следующему герою.

3 станция: «В гостях у Бабы Капы»

Баба Капа: здравствуйте, гости дорогие! Зачем пришли? С чем пожаловали?

Ведущий: А пришли мы к тебе за помощью. Твой друг Медведь нам поведал такую новость, что ты вкусные печешь пироги

Баба Капа: Кто загадки отгадает, тот пирог мой получает! (Загадывает загадки)

Для ребят я стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте! (Сок)

На варенье я похож,

Только перетерт.

К чаю ты меня возьмешь

И добавишь в торт.(Джем)

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает,

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят (Пирог)

А желе дрожащее

Сладкое, изящное:

Арбузное, клубничное,

Яблочно-брусничное,

Ванильно-шоколадное

И нежное помадное –

На любой и вкус, и лад

Разноцветный(мармелад)

Крем-брюле и эскимо

Любят дети все давно,

Ванильное, клубничное,

С орехами, черничное –

Снежное пирожное,

Что это?   (Мороженое!)

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье

Ароматное … (варенье)

Пирогов я напекла, а вот украсить их не успела! Хотите мне помочь?

Дети: Конечно!

Проводится игра «Укрась пирог малинкой» (младший возраст)

Проводится игра «Выложи на пироге узор» (старший возраст)

Баба Капа, во время выполнения детьми задания, рассказывает детям интересные факты о малине и варенье.

Факт 1.

Среди фруктов, которые использовали для варенья на Руси, главными были яблоки.

Факт 2.

В разных странах варенье готовят не только из ягод, но и из фруктов, овощей и даже цветов.

Например: в Армении варенье делают из цветков ириса,

в Турции – из жасмина,

в Румынии – из цветков кувшинки,

в Испании – из винограда с клубникой,

в Бразилии – из бананов,

в Бельгии – из дыни,

в Греции – из арбузных корок и баклажанов,

в Египте – из кактуса «тун»,

в Австралии – из плодов опунции,

в Сирии и Ливане – из миндаля.

Факт 3.

Больше других наций варенье любят англичане, которые не представляют завтрак без тоста с апельсиновым мармеладом. Так в Англии называют варенье.

Факт 4.

Варенье можно употреблять как самостоятельное блюдо, намазать на хлеб, подавать к блинам (оладьям, сырникам), добавлять в творог, мороженое, чай, печь пироги и торты.

Факт 5

Если развести варенье кипяченой водой по вкусу, получится детский экологически чистый напиток.

Факт 6.

С помощью варенья можно предотвращать или даже лечить некоторые заболевания, например, малиновое варенье помогает при простуде.

Факт 7.

Плоды малины могут быть окрашены в любые оттенки красного, от бледно – розового, до насыщенно бордового цвета. Ягоды некоторых сортов – желтые, белые, а иногда даже черные (например, ежевика).

Факт 8.

Ученые считают, что плод малины – не ягода, а много костянка, то есть он состоит из множества крошечных сросшихся плодов с косточками.

Баба Капа вручает воспитателю украшенные пироги. После прохождения всех станций дети возвращаются к Медведю. Отдают ему свои гостинцы и помогают накрыть стол.

Медведь: спасибо вам, мои друзья! Вы мне очень помогли, и теперь душа так и просится в пляс! Будем весело плясать, будем праздник продолжать!

Исполняется танец «Малинки»,

фонограмма песни из репертуара группы «Дискотека Авария».

Медведь: спасибо вам за веселье, но нам пора прощаться! А в благодарность за помощь, я хочу вас угостить малиновым вареньем. Пейте чай и вспоминайте наше веселое, малиновое приключение.

Медведь вручает каждому Воспитателю по баночке малинового варенье, прощается и уходит.

Ведущий: Ребята, наше малиновое приключение подошло к концу.

Желаю всем прекрасного отдыха.

Используемая литература:

  1. «Песни для детского сада», составитель: Н. Метлов,
  2. Издательство «Советский композитор», Москва 1963 г.
  3. «Праздники в детском саду», автор: Картушина М. Ю.,
  4. Москва 2013 г.
  5. «Праздник круглый год», составители: Власенко О. П., Гольцова Е. А,
  6. Издательство «Учитель», Волгоград 2006 г.
  7. Интернет – ресурсы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь