МАЛЕНЬКИЕ ВОЛОНТЁРЫ – БОЛЬШИЕ ДЕЛА!

0
766

Эрденко Маргарита Ивановна
Фатьянова Ирина Генадьевна
воспитатели
Пьяных Марина Вячеславовна
музыкальный руководитель
МБДОУ «Федосеевский детский сад «Яблочко»
Старооскольский городской округ

 

Материал для Всероссийской научно-практической конференции “Интегрированные формы организации детской деятельности. Волонтерство в условиях ДОО”

 

Будущее нашей страны – это наши дети, а здоровые дети – это процветающее государство. И на сколько будет здоров и физически развит ребёнок зависит от нас взрослых, родителей и педагогов. Многие родители считают, что ели ребёнок не болеет, значит он «здоров». Это ошибочное мнение. Само понятие «здоровье» включает в себя гармоничное физическое, психическое и социальное развитие ребёнка.

Проанализировав ответы родителей и воспитанников о понятии «здоровья», мы пришли к выводу, что и у взрослых, и у детей не в полной мере сформировано понятие о ЗОЖ, несмотря на то что в нашем ДОУ здоровью детей уделяют большое внимание.

Для решения данной проблемы было принято решение о создании спортивного волонтёрского движения «Улыбка». У ребят появилась возможность общения не только со своими сверстниками, но и с детьми старшего и младшего возраста. Такое общение позволяет детям обмениваться опытом, делиться своим мнением и приобретать новые знания. В современном обществе волонтёрство – плодотворная форма общения в детском саду.

материалы в печатный сборник 

Основная идея проекта заключается в ранней позитивной социализации ребёнка дошкольного возраста, где дети выступают инициализаторами и организаторами изменений в своём ДОУ. В беседах мы рассказали детям, кто такие волонтёры и для чего необходимо волонтёрское движение. Вместе с ребятами придумали название для нашего движения, девиз, правила деятельности волонтёра. Наш проект рассчитан на весь учебный год. С сентября по февраль у нас прошли следующие запланированные мероприятия:

  • просмотр видеороликов «волонтёрское движение»;
  • участие в кроссе «Осенний марафон» (совместный забег с родителями);
  • беседа на тему «Как сохранить здоровье»;
  • день помощи животным;
  • обучающие игры с волонтёрами: «Чем я могу помочь…», «Опасные ситуации», «Хорошо-плохо»;
  • дети – волонтёры в гостях у малышей провели беседу на тему: «Режим дня – залог здоровья»;
  • «Помоги младшему» (одевали малышей на прогулку);
  • социальная акция «День добра», «Друзья спорта» (совместно с 1 мл. группой), «Накорми птиц зимой»;
  • оказание помощи дворнику в расчистки снега на площадке;
  • чтение художественной литературы: В. Осеева: «Что легче?», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон – «Друг», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья»;
  • помощь в умывании детям младшей группы;
  • театрализованный показ сказки «Мойдодыр»;
  • организация игровой деятельности с детьми разного возраста;
  • участие в неделе, посвященной защитникам Отечества: «Будь здоров!» (воспитывать потребность здорового образа жизни);
  • – организация совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках);
  • – совместная беседа детей и родителей о пользе правильного питания;
  • – проведение минутки – пробудки после дневного сна (показ для сотрудников ДОУ);
  • – совместное проведение утренней гимнастики взрослых и детей.

Волонтёрство в детском саду одна из важных ступеней развития ребёнка, как личности. Это формирование у детей ответственности, отзывчивости, исполнительности, заботы, уважения, дружбы и многих других качеств. Чтобы работа была плодотворной, она должна строиться на следующих принципах: принцип систематичности, принцип доступности, принцип свободы выбора, принцип личностной ориентации.

Волонтёрское движение в ДОУ просто необходимо. Её реализация позволяет решать: проблемы взаимодействия детей со сверстниками и родителями; вопрос преемственности между воспитанниками ДОУ и учащимися начального звена школы; задачи коммуникативного развития ребёнка и ряд других задач.

Но важно понимать, что в реализацию данной технологии необходимо включить всех субъектов образовательной организации: детей, воспитателей, педагогов, школьников, администрацию и родителей, а также социальных партнеров дошкольной организации. И только тогда у подрастающего поколения будет чётко сформировано понятие активной гражданской позиции «Маленькие волонтёры – большие дела!»

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь