СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

0
1348

Всероссийский ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «МЕТОДИЧЕСКАЯ МОЗАИКА» 20 марта – 20 мая 2021 г.

Логвинова Олеся Юрьевна,

инструктор по физической культуре

МБДОУ ДС №31 «Журавлик» Старооскольский городской округ

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

      Детство  – это важнейший период в жизни человека для  формирования здоровья и становления личности. В начале этого пути рядом с  ребенком  находятся самые главные люди в его жизни – родители [1., с.10].

     Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь его социальное рождение. Ребенок полностью зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением  подают положительный или отрицательный пример [2., с.143]. Поэтому для решения задач по оздоровлению детей необходима совместная деятельность взрослых: педагогов и родителей. Только совместное взаимодействие семьи и детского сада и их содействие друг другу даст результат. Чтобы сохранить и улучшить здоровье наших воспитанников, приоритетным направлением в работе является использование здоровьесберегающих технологий в тесном взаимодействии с семьей.

материалы в печатный сборник 

      Формирование здоровья детей является одним из главных направлений деятельности любого дошкольного учреждения. На сегодняшний день нельзя ограничиться только пропагандой педагогических знаний, в которых родители лишь пассивные участники, необходимо эффективнее использовать формы, на которых знания преподносятся в процессе активного сотрудничества педагогов и родителей, активного их взаимодействия [3., с.18]. Проанализировав свою работу, мы  заметили, что с каждым годом возрастает количество детей, у которых снижен интерес к двигательной деятельности, они малоподвижны, подвержены частым заболеваниям.

       Мы  решили, что только в условиях совместной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечен рост  показателей, характеризующих здоровье детей [4., с.1].  Эту цель мы поставили перед собой, чтобы приобщить детей к спорту и здоровому образу жизни. Исходя из цели, наметили следующие задачи:

  1. Повысить уровень педагогической компетентности родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье;
  2. Привлечь родителей воспитанников к совместному участию в открытых физкультурных и оздоровительных мероприятиях;
  3. Сформировать положительное отношение к спорту и здоровому образу жизни в семье;
  4. Оказать педагогическую помощь родителям воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей при содействии работников ДОУ .

      Для того чтобы  определить роль семьи в формировании здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни провели анкетирование, которое показало, как малы знания родителей о мерах по укреплению здоровья детей. Из полученных результатов следовал вывод, что только часть родителей (50%) пытаются вести здоровый образ жизни. Это обусловлено и тем, что основная масса родителей не понимает самой сущности «здоровья», рассматривая его только как отсутствие болезней. А средства оздоровления детского организма видит лишь в лечебных и закаливающих мероприятиях, совершенно не учитывая взаимосвязи всех составляющих здоровья – физического, психического и социального.

      Поэтому на родительском собрании «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»  мы использовали презентацию, которая сопровождалась докладом о  том, какая проводится работа по сохранению здоровья в группе и какие здоровьесберегающие технологии для этого используются. Каким важным является правильно организованный режим дня, который сочетает период бодрствования  и сна ребенка в течение суток, удовлетворяет потребности в пище, в игровой деятельности, отдыхе, двигательной активности и образовательной деятельности. Рассказали о том, что режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, привычек в соблюдении правил в ДОУ и подготавливает к успешной адаптации к школьным правилам. Очень важно поддерживать режим детского сада и тогда, когда ребенок находится дома.

       Особенное внимание мы уделили вопросу о роли  физического воспитания в ДОУ, как  одного из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Рассказали, что систематическая работа включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, тематические физкультурные занятия, прогулки на свежем воздухе в любое время года, регулярные занятия в бассейне.

     В ходе беседы выяснилось, что многие родители не одобряют обучение детей плаванию, боятся, что их дети могут простудиться и заболеть. Причина этой боязни в неосведомленности родителей, недооценке ими значения плавания. Мы объяснили им, что в бассейне соблюдается температурный режим, инструктор проводит необходимую работу по здоровьесбережению.

      Для того чтобы показать какое значение имеет плавание для укрепления здоровья детей, мы пригласили их поучаствовать в развлечении совместно с инструктором по плаванию.  Родители наглядно убедились в том, что регулярные занятия в бассейне значительно снижают риск заболевания вирусными инфекциями, и являются эффективным средством закаливания. После посещения открытого мероприятия большая часть родителей, которые сомневались в том, что занятия плаванием положительно влияют на оздоровление детского организма, в корне поменяли свое мнение. В связи с этим количество детей, посещающих занятия плаванием увеличилось. Некоторые родители записали своих детей на дополнительные занятия.

        Был проведен спортивный досуг  с участием родителей «Путешествие в зимний лес», который позволил  продемонстрировать двигательные навыки и психофизические качества детей.

       Все физкультурные праздники, развлечения всегда являются радостным событием в жизни детей. В этом развлечении дети, родители и воспитатели имели возможность не только общаться, устанавливать и поддерживать добрые отношения друг к другу, но и расширять, и активизировать двигательную активность [5., с.231].

      Работа по закаливанию детей велась на протяжении всего времени.  Большое внимание уделялось таким  закаливающим процедурам, как

         – гимнастика после сна;

          – босохождение по дорожкам «здоровья»;

          – оздоровительный бег;

          – дыхательная гимнастика;

          – воздушные и солнечные ванны в летний период.

     Родители активно принимали участие в изготовлении соответствующих атрибутов: дорожек для профилактики плоскостопия с пуговицами, следами с фасолью и горохом, с веревочкой «Змейка», массажных ребристых ковриков, дыхательных тренажеров –  султанчики.

     Важным закаливающим средством в работе являются прогулки. Для укрепления в этом направлении совместной работы с семьей мы также приглашали родителей на совместную прогулку с детьми, привлекали их к участию в подвижных играх. Поясняли, что планируем прогулку с учетом подвижности каждого ребенка, планируем каждый вид деятельности. Активных, подвижных детей стараемся вовлекать в спокойные игры, а менее активных активизировать подвижной деятельностью.

     Огромное значение имели индивидуальные беседы и консультациипо вопросам здоровьесбережения: о пользе плавания и закаливания, о важности режима в жизни ребенка, правильного питания и пользе прогулок на свежем воздухе. Они позволили наладить контакт с родителями, побудили их серьезно присмотреться к своим детям, задуматься над тем, как сберечь здоровье детей, что необходимо изменить в образе жизни семьи.

     В информационном уголке мы разместили буклеты и консультации, с целью формирования у родителей знаний и умений по воспитанию здорового ребенка: «Режим дня. Это важно», «Организация закаливания детей», «Рациональное питание», «Одежда и обувь ребенка».  Предложили массу рекомендаций по закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний, гриппа, плоскостопия: «Закаливание ребенка, как одно из средств физического воспитания», «Закаливание  – первый шаг на  пути к здоровью», «Советы родителям по закаливанию ребенка», «Босохождение –  элемент закаливания организма» «Как предупредить плоскостопие?», «Что делать, если у ребенка плоскостопие?», «Как не заболеть гриппом», «Профилактика гриппа и простудных заболеваний», «Укрепляем иммунитет», «Что делать, чтобы ребенок не болел?».

     Таким образом, вся вышеперечисленная используемая комплексная система оздоровления детей уже принесла определенные результаты. По сравнению с предыдущим годом заболеваемость детей в группе снизилась почти в два раза. Сократилось и число болезней у часто болеющих детей.

      Но самое главное, чего мы достигли  в проделанной работе, это то, что большая часть родителей в корне сменили свое отношение к физическому воспитанию и оздоровлению детей в семье. В выходные и воскресные дни они  ходят с детьми на прогулки, на природу, стараются вовремя укладывать детей спать, соблюдают время просмотра детьми телепередач. Серьезное внимание уделяют выполнению режима и воспитанию гигиенических навыков.

     Но еще предстоит большая работа  с теми детьми, родители которых не прислушиваются к советам воспитателей, мало интересуются жизнью в группе, не одобряют и не поддерживают закаливание детей, обучение их плаванию. В связи с этим их дети часто болеют. С этими родителями будем продолжать проводить просветительскую работу, приглашать на праздники на воде, на открытые физкультурные досуги. Планируем провести «День открытых дверей» с показом закаливающих процедур непосредственно в группе.

     Мы уверены, что  ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа,  не сможет дать  положительных результатов, если она не решается  совместно  с  семьёй. Только благодаря правильно организованному сотрудничеству педагогов и родителей достигается единство в вопросах сохранения здоровья детей.

Список литературы:

  1. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников : планирование, система работы – Волгоград : Учитель, 2012.
  2. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. // О.В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2005, С. 221.
  3. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
  4. Социальная сеть работников образования (Электронный ресурс) http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/10/07/vzaimodeystvie-pedagogov-i-roditeley-v-priobshchenii
  5. Праздники и развлечения в детском саду. Сост. Бекина С.И., общ. Ред. Соболевой Э.В. – М., просвещение, 1982. – 320 с.

Скачать (PDF, 1.65MB)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь