Захарова Алина Геннадьевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 163»
Г. Чебоксары
КОНКУРС «Развивающая среда в ДОУ»
НОМИНАЦИЯ «Нескучная среда»
Формирование личности и поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте. Воспитание у дошкольника осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой. В последнее время ведется много исследований, посвященных физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Решаются проблемы по укреплением здоровья, повышением иммунитета, физическим совершенствованием. Особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для гармоничного развития каждого ребенка.
Одним из таких средств на мой взгляд является необходимость использования в воспитании здорового образа чувашские национальные подвижные игры.
В народных играх ярко отражались быт, труд, национальные устои, представление о мироздании, времени и пространства.
Игры детей тесно связаны с трудовыми действиями, многие из них перерастали в труд или являлись следствием труда. Народные игры имеют ряд особенностей: в них присутствует единая цель и одноплановость действий; песни, слова и движения органически соединены, игры разнообразны по содержанию и организации. Одни имеют сюжет, роли, игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданными правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют. В третьих – сюжет и действия играющих обусловлена текстом, который определяет характер движений и их последовательность.
В национальных играх много песен и потешек, веселых считалок и жеребьевок. Они сохранили свою художественную самобытность и составляют ценный неповторимый игровой фольклор. Ознакомление детей с чувашскими играми рекомендуется осуществлять на основе комплексного метода. На первом этапе воспитатель ставит целью развитие познавательного интереса к чувашским национальным играм. При подборе и проведении подвижных игр очень важна роль педагогов дошкольных образовательных организаций (ДОО). Они должны знать игры, владеть методикой их проведения, уметь подбирать их в соответствии с возрастом и уровнем двигательного развития детей.
ПРОБЛЕМЫ:
- Дети знают мало чувашских подвижных игр.
- Дети не умеют организовывать чувашские подвижные игры в режимных моментах и самостоятельно играть.
- Двигательные навыки и умения детей в чувашских подвижных играх (быстрота, ловкость) не совершенны.
- У детей слабо развиты коммуникативные умения: они не умеют договариваться с другими детьми, не соблюдают правила при проведении подвижных игр, не умеют сотрудничать со сверстниками.
- Родители не вовлечены в образовательный процесс по формированию двигательной активности детей.
Эти проблемы решались в ходе реализации педагогического проекта “ЛЮБИМЫЕ ИГРЫ НАШЕГО НАРОДА”
Тема: «Воспитание здорового ребенка посредством чувашских подвижных игр»