Гуляева Оксана Николаевна
воспитатель высшей категории,
Отличник Образования (РС) Я
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Кэскил» с. Туора-Кюель
МР «Таттинский улус» Республика Саха (Якутия)
Информационный лист
Лэпбук «Звуковичок»
Материал прислан на ПОСТОЯННО действующий профессиональный конкурс для педагогов ДОУ «Лэпбук – веселая технология развития».
Актуальность проблемы:
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, пособия, инновационные технологии. В связи с внедрением ФГОС ДОУ педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка. В этой папке собирается материал по определенной теме.
Проблема: в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей.
Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
Цель: развитие речи детей с помощью лэпбука, создание условий для активного использования его в речевой деятельности.
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к обучению.
- Развивать речевую активность детей, учить их рассуждать, обогащать словарный запас.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, коммуникативность;
- Развивать общую и мелкую моторику рук и пальцев.
- Развивать речевое дыхание и артикуляционную гимнастику.
- 6. Учить группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов, формировать доступные родовые и видовые обобщающие понятия.
- Учить составлять рассказы описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины.
Возраст: Для детей 5-6 лет.
ПОНРАВИЛАСЬ РАБОТА? ПОДДЕРЖИТЕ АВТОРА, НАПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ И НАЖМИТЕ КНОПОЧКИ СОЦСЕТЕЙ!