Лето красное – конспект НОД по аппликации

0
3743

Денишева Наталья Геннадьевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 66 «Журавушка»
Старооскольского городского округа

 

Материал размещен в рамках Всероссийского летнего образовательного очно-заочного форума «Лето – это маленькая жизнь»

 

ЛЕТО КРАСНОЕ
конспект НОД летом по аппликации в средней группе

 

Задачи:
 Вызвать у детей интерес к изображению летнего луга. Совершенствовать технические умения.
 Развивать мелкую моторику.
 Развивать чувство цвета и композиции.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций, художественных открыток и слайдов с летними пейзажами. Беседы о лете (лето в городе, лето в деревне, лето в лесу).
Материалы и инструменты: Листы белого картона, цветная бумага, клей, кисти, салфетки.
Содержание деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть. Давайте улыбнемся друг другу, поделимся друг с другом своим хорошим настроением. Вправо, влево повернитесь и друг другу улыбнитесь. И у меня сегодня тоже хорошее настроение. Я шла в детский сад и меня радовала сегодняшняя погода. Какая сегодня погода?
Ответы детей: (теплая, солнечная, летняя)
Воспитатель: Да, всё правильно, сегодня тёплая погода. А вот скажите, в какое время года погода бывает такая: солнечная, жаркая?
Ответы детей – (Бывает летом)
Воспитатель: Да, у нас наступило лето. А как вы могли заметить, что оно наступило? Какие приметы лета вы знаете?
Ответы детей – (Греет тёплое солнышко, цветут красивые цветочки, много насекомых, зелёная трава)
Воспитатель: Всё правильно! А что вы любите делать летом?
Ответы детей – (Купаться в реке, ездить на дачу, загорать, играть в песочнице, кататься на велосипеде, роликах).
Воспитатель: Да, все мы любим наслаждаться тёплой погодой и весело проводить время летом. Но, бывает и такое, что не все могут видеть красоту лета. Сейчас я вам расскажу одну историю, слушайте внимательно.

Рекламное сообщение     

Коля с мамой были настоящие друзья. Все они делали вместе. Вместе гуляли, вместе радовались и веселились. Но однажды мама с работы пришла грустная. Она о чём- то думала, отвечала невпопад на вопросы.
«Что с тобой, мама?»- спросил мальчик.
«Ты знаешь, Коля, у моей подруги, тети Иры, заболела дочка Таня. Заболела так сильно, что ее положили в больницу. Представь себе, на улице такая погода, а она не может выйти, чтобы полюбоваться летней красотой. Все дети купаются в речке, отдыхают, а она лежит в кровати. Это очень печально»
Мама вздохнула. Коля спросил: «Так что же делать мама?»
Мама не отвечала, она о чём-то думала. Наконец она встала, прошлась по комнате и подсела к Коле.
«Помнишь мы ездили на дачу?»- спросила она.
«Конечно» – ответил Коля.
«Помнишь мы гуляли по лугу, собирали букеты?»
«Да, да, конечно помню»
«А давай, Коля, мы для Тани сделаем красивую летнюю картинку, отнесем ей, пусть она тоже полюбуется красотой летнего луга.»
«Давай» – с готовностью ответил мальчик.
«Ты, Коля, приготовь ножницы, бумагу, клей. А я пока схожу в магазин и куплю что-нибудь вкусненькое для Тани» – сказала мама, быстро собралась и ушла.
А Коля стал готовить рабочее место. Он нашел клей и цветную бумагу. А вот ножницы он найти никак не мог. Где он только не искал: и в шкафу, и на столе, и в коробке с игрушками. Ножницы пропали, будто и не было их никогда.
«Что же делать? И куда они запропастились?»- думал мальчик. Он вспомнил, как мама всегда говорила, что вещи любят порядок, что у каждой из них должно быть свое место.
«Ладно» – решил мальчик, — «попробую обойтись без них»
Он взял цветную бумагу и стал вспоминать, как они с мамой гуляли по лугу. Ему представились алые маки, нежные голубые васильки и ромашки, похожие на солнышко. Коля осторожно стал обрывать лепестки для своих цветов. Он работал не спеша, старался чтобы цветы были как живые. Скоро вернулась мама.
«Ты уже справился»- удивилась она.
«Ах, какая красота!»- похвалила она работу Коли. «Молодец, ну убирай клей, бумагу, ножницы. Мой руки и пойдем навестим больную.»
«Мама, а ведь я без ножниц сделал поделку»
«Как так?»- удивилась мама.
«Да я просто обрывал руками лепестки для цветов.
«Ты еще и способ новый придумал, молодец!»- снова похвалила она сына.
Коля почему-то покраснел, потом виновато посмотрел на маму и сказал: «Я, мама, просто ножницы не нашел»
«Ай, ай, ай, Коля. Я ведь много раз говорила тебе, что у каждой вещи должно быть свое место. Ну ладно, давай все вместе уберем, глядишь и ножницы найдутся» – добавила мама.
Они вместе убрали рабочее место. Подмели пол и пошли в больницу к Тане. Таня очень обрадовалась подарку. Она даже стала улыбаться, когда Коля рассказывал ей о том, как он искал свои ножницы. Целый месяц навещали Коля с мамой Таню в больнице, пока она совсем не поправилась.
А ножницы они нашли под диваном. Теперь Коля всегда убирает свои вещи, потому что у каждой из них, должно быть свое место.

Воспитатель: Вот какая история произошла с мальчиком Колей. Как вы думаете, Колина картинка дорогой подарок для больной девочки?
Ответы детей: (Да.)
Воспитатель: Верно, это дорогой подарок, ведь его ценность не в цене, а в том, что он сделан с душой.
Давайте теперь и мы сделаем летние картинки. В нашем городе есть Детская больница. В ней лечатся дети. Мы тоже порадуем детей своими поделками.

Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места, выбрать необходимую по цвету бумагу. Затем напоминает о летних цветах и насекомых. Показывает, как можно аккуратно пальчиками отрывать и обрывать необходимые детали для создания изображений. Поощряет создание нескольких изображений (разных по цвету и размеру), красивое расположение на листе, аккуратное наклеивание.

Во время работы проводится пальчиковая гимнастика.
Вышли дети в луг гулять (сжимают и разжимают пальцы в кулаки)
Стали там цветы считать
Колокольчик и ромашка (по одному пальцу загибают в кулак)
Василек и просто кашка
Лютик, мак и иван-чай
Что ты хочешь – выбирай! (открывают обе ладони, протягивая вперед)

Воспитатель: Какие же красивые летние картинки у вас получились. Я уверена, что детишкам в больнице они очень понравятся. А что понравилось вам? Узнали ли вы что-нибудь новое?
Воспитатель: Спасибо вам за работу. Я передам ваши рисунки в больницу детям и порадую их. Скажите мне, чему научил Колю случай с ножницами?
Ответы детей: Убирать вещи на свои места.
Воспитатель: Верно, нужно убирать вещи на свои места. Поэтому мы сейчас тоже уберём все вещи по местам, чтобы ничего не потерять.

 

Посмотреть участников форума и скачать сертификаты – ЗДЕСЬ

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь