Летняя мозаика

0
1600

Слепко Антонина Ивановна
Яновская Надежда Дмитриевна
инструкторы по физической культуре
МАДОУ ДС №69 «Ладушки»
Старооскольского городского округа

 

Материал размещен в рамках Всероссийского летнего образовательного очно-заочного форума «Лето – это маленькая жизнь» 

 

ЛЕТНЯЯ МОЗАИКА

 

Лето – особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь. Учитывая все это, в нашем детском саду созданы комфортные условия для физического, психического, художественно-эстетического развития детей. Реализация проекта осуществлялась в летний период во всех возрастных группах.

материалы в печатный сборник 

Педагогами нашего детского сада разработан проект физкультурно-оздоровительной направленности «Летняя мозаика», в котором собраны сценарии праздников и развлечений для всестороннего развития ребенка.

Целью проекта является: приобщение детей к здоровому образу жизни, побуждение отдавать предпочтение интересной, содержательной, полезной для здоровья деятельности (игра, спорт, рисование, лепка, конструирование, моделирование, музицирование, совершение прогулок, походов).

Содержание проекта распределено тематически на три месяца, каждый месяц имеет свое название:

  • июнь – «Здравствуй, лето!»;
  • июль – «Веселый калейдоскоп»;
  • август – «Цветная карусель».

В свою очередь каждый месяц разбит на недельные циклы, мероприятия которых проводятся ежедневно и так же объединены тематически.

Мероприятия в течение недели подобраны так, чтобы дети участвовали в разных видах деятельности: физическое развитие, музыкальная деятельность, плавание, изобразительная деятельность, моделирование, ручной труд. Мероприятия организуют и проводят воспитатели, инструкторы по физической культуре, инструкторы по плаванию, музыкальные руководители. Каждый специалист выступает не только в роли разработчика детской деятельности и оборудования тематического мероприятия, но и в роли генератора идей сотрудничества, что позволяет ему успешно взаимодействовать со всеми участниками проекта и оказывать влияние на качество работы всего коллектива.

Для реализации данного проекта используются все имеющиеся в детском саду помещения: спортивный и музыкальный залы, спортивная площадка, футбольное поле, бассейн, групповые участки, песочницы, театральная зона.

В проект включены и мероприятия, предусматривающие развитие у детей логического мышления: математическая викторина, отгадывание кроссвордов.

Сценарий открытия футбольного поля в детском саду

Цель: открыть в праздничной обстановке детское футбольное поле, привлечь детей к занятиям спортом на улице (футболом), приобщить к здоровому образу жизни.

Ход проведения:

Инструктор:

Дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас большое событие! В нашем детском саду появилось игровое футбольное поле!

Много здесь людей трудилось
А теперь настал тот час –
Посмотреть, что получилось
Здесь у них, да нет – у нас!
Песнею звонкой
Дружным парадом
Мы открываем площадку ребятам!
Дружно крикнем, детвора,
УРА! УРА! УРА

Инструктор: Посмотрите, ребята, вход на поле закрыт ленточкой! Что же делать? (Надо ленточку разрезать!)

Инструктор: Почетное право перерезать ленточку предоставляется заведующему детским садом. (Торжественная музыка, перерезается ленточка.)

Инструктор: Кричим мы громкое «Ура!». На футбольное поле зайти пора!

Инструктор: В 2018 году Россия в первый раз в своей истории стала страной-хозяйкой мирового чемпионата по футболу, и мы рады, что у нас появилась возможность растить будущих чемпионов.

Музыкальная композиция «Росиночка-Россия»

На поле вбегают Кот Матроскин и Шарик.

Шарик: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые?

Матроскин: Как вас много! Что вы тут делаете?

Инструктор: У нас торжественное открытие футбольного поля.

Матроскин: Здорово! Какая сочная зеленая трава! Вот бы мою корову Мурку сюда привести!

Инструктор: Мартоскин, эту траву твоя Мурка есть не будет, это специальное покрытие для игры в футбол.

Шарик: А что такое футбол? Для чего он нужен?

Инструктор: Футбол – это командная игра с мячом, а для чего в него играть – тебе сейчас дети расскажут (дети читают стихи о футболе).

Инструктор:

Спорт – это счастье, здоровье и смех,
Спорт – это радость и в жизни успех,
Вместе шагаем, нам с ним по пути
Главное в спорте – здоровым к победе прийти.

Шарик и Матроскин вместе с детьми выполняют упражнения с султанами.

Инструктор: Разминка закончена. Приглашаю команды на соревнования.

Формируются 2 команды из детей. С одной командой играет Шарик, с другой – Матроскин. После каждой эстафеты на табло выставляется счет.

Эстафеты: «Передай мяч над головой», «Гонка мячей под ногами», «Кенгуру», «Дорожка футболиста» (дети), «Дорожка футболиста» (папы), «Забей мяч в ворота».

Инструктор: (подведение итогов)

На новом нашем футбольном поле все рекорды мы побьем!
И на смену чемпионам очень скоро мы придем!

Спасибо всем за участие в нашем празднике. Желаем вам здоровья, успехов в спорте, счастливых стартов и побед!

 

 

Посмотреть участников форума и скачать сертификаты – ЗДЕСЬ

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь