КВЕСТ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

0
802

Руднева Анна Фёдоровна
Бурова Эльвина Саматовна
Барановская Оксана Валерьевна
воспитатели
МКДОУ Ташаринский детский сад «Лесовичок»
Новосибирская область, Мошковский район, село Ташара

Материалы участников Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное саморазвитие педагога»

НАЗВАНИЕ  – КВЕСТ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

СЕКЦИЯ  – 9. Педагогические инновации в дошкольном образовании

В современном детском саду востребован воспитатель, способный успешно реализовывать государственную образовательную политику, заданную в новых образовательных программах.

Инновационный поиск форм обучения. воспитания и педагогических технологий продолжается. И к одной из таких образовательных форм можно отнести квест – технологию.

Квест – технология – новый способ взаимодействия в самостоятельной, игровой деятельности детей, способствующая сотрудничеству взрослых и детей их инициативы и самостоятельности.

материалы в печатный сборник 

Воспитателями детского образовательного учреждения данное понятие было подтверждено на основе собственного педагогического опыта. Они вместе с детьми старшего дошкольного возраста участвовали в квест – игре, которая проходила в осеннем лесу. Квест «Заколдованный лес» – это увлекательное путешествие в таинственный мир леса, где каждый уголок был наполнен загадками и завораживающей атмосферой.

Целью квеста является формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

  • формировать основы экологической грамотности, представления дошкольников о том, что живая природа нуждается в защите и помощи;
  • взаимодействовать со сверстниками, работать совместно;
  • доставить детям положительные эмоции, радость от участия в общей игре.

В процессе прохождения квеста воспитанники всесторонне участвовали в работе, в данном процессе были задействованы все виды образовательной деятельности. Несмотря на развлекательный характер квест – игры, в ней заложен огромный массив вспомогательных приёмов, которые позволяют не только веселить детей, но и развивать, закреплять и формировать познавательные процессы.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что квест – это отличная возможность педагога реализовать воспитательно-образовательный процесс, сделать его более увлекательным и оригинальным.

Данная инновация формирует у детей основные базовые навыки, которые включают в себя: критическое мышление, креативность, командную работу, коммуникацию. В дальнейшем человек, который обладает данными навыками успешен в жизни и востребован как специалист в профессиональном плане.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь