Дымова Ольга Сергеевна
музыкальный руководитель
МДОАУ «Детский сад № 37»
г. Оренбург
КОНКУРС – Методическая мозаика.
РАЗДЕЛ – Музыкальная карусель
НОМИНАЦИЯ Копилка идей
Цель: объединение различных видов музыкальной деятельности в рамках общей игровой ситуации (квест) и дать возможность детям творчески проявить себя в них. Повторение и закрепление пройденного материала.
Задачи
Образовательные:
• Закрепить и систематизировать знания о таких понятиях как жанр музыки и лад.
• Закрепить умение самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок.
• Закрепить навык пения без напряжения, начинать петь самостоятельно после вступления, передавать характер песни.
Развивающие:
• Развивать слуховое внимание, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость.
• Способствовать развитию связной речи, умению аргументировать свои высказывания и основных психических процессов (память, внимание, мышление).
• Создать условия для развития логического мышления, смекалки.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.
• Воспитывать активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия.
Дети заходят в музыкальный зал.
Муз.рук.: Здравствуйте, ребята, поздороваемся с вами по музыкальному.
Поют приветствие.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Солнце поднимается, сердце улыбается
Просыпается земля, вместе с ней и я.
Муз. Рук.: Ребята, а вам нравятся музыкальные занятия? А что вы любите больше всего делать на музыкальных занятиях? (Играть) Поиграем с музыкальными инструментами, в нашу игру «Веселый бубен»? Саша, иди принеси нам бубны, мы поиграем ними.
Ребенок идёт за бубнами, но их не оказывается на месте.
Муз.рук.: Нет бубнов? А куда же они могли подеваться? Ребята как вы думаете?
Пока дети высказывают свои предположения, звучит голос Кощея.
Кощей: Ха-ха-ха! Я Кощей Бессмертный. Это я забрал ваши бубны. И запер их в комнате в своём замке, чтобы вы больше не играли и не веселились. Дверь в этой комнате закрыта на замок, а ключ заперт в сундуке. А чтоб этот сундук открыть, нужно 4 задания выполнить.
Муз.рук.: Что случилось, ребята? Кто забрал наши бубны? И где они теперь? Готовы освободить наши бубны и вернуть их в детский сад? Я верю, что у нас всё получиться.
Надо отправляться в замок Кощея, а поможет нам в этом музыка, слушайте внимательно, она подскажет как нужно идти.
Музыкально-ритмические упражнения.
Марш – бег – подскок-спокойная ходьба.
Муз.рук.: Вот мы с вами и дошли да замка, посмотрите, а вот та самая комната, где заперты наши бубны.
Голос Кощея: Вы всё-таки решили попробовать освободить ваши музыкальные инструменты. Я спрятал задания на предметах в комнате, но каких догадаться еще нужно. Если найдете и выполните задание, получите фрагмент пазла. Если соберете все части пазла, найдете код, чтобы открыть сундук с ключом. У вас никогда это не получиться! Ха-ха-ха!
Муз.рук.: Ребята, вам всё понятно? Что нужно искать в комнате, на чем спрятаны задания? (на предметах)
Далее дети проходят квест игру с заданиями, созданную на базе программы. https://www.learnis.ru/703048/
Задание 1.
Музыкально-ритмическая игра «Ритм по схеме» (столы, карточки с ритмической схемой)
Задание 2.
Отгадай жанр музыки. Дети слушают музыкальное произведение и называют, к какому жанру оно относиться.
Репертуар: Марш
- Марш
- Вальс
- Русская народная мелодия
- Песня
Задание 3.
Музыкально-дидактическая игра «Брат мажор и брат минор» (Угадай лад)
Задание 4.
Спеть песню друзей. Исполнение песни «Друзья»
После успешного прохождения всех заданий, дети складывают пазл, на котором изображены музыкальные инструменты. Педагог вводит кодовое слово «Музыкальные инструменты» и дверь комнаты отворяется.
Муз.рук: Ну, что у нас получилось освободить бубны. Скорее пойдем в наш детский сад и поиграем с ними в игру «Веселый бубен»
Дети маршей идут по кругу.
Далее играют в игру «Веселый бубен»
Рефлексия: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что было нового в нём? Что вам понравилось больше всего? А может что-то было сложно для вас?