Фоломеева Людмила Николаевна
Черных Надежда Ивановна
музыкальные руководители
МБДОУ ДС № 44 «Золушка»
Старооскольского городского округа
Пояснительная записка
Данная методическая разработка мероприятия для детей 6-7 лет в условиях развивающей предметно-пространственной среды (РППС) музыкального зала направлена на развитие музыкальных, артистических, познавательных, сенсорных, творческих, коммуникативных способностей дошкольников.
Педагогическое мероприятие построено с использованием образовательной квест-технологии (способа организации поисковой деятельности). Квест – игра-приключение, в которой участники должны решать определённые задачи для достижения цели с использованием РППС музыкального зала.
Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки педагога, приобретение дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Роль педагога в квест-игре организационная – организовать поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
Основными критериями качества квеста – безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, создание атмосферы игрового пространства.
Цель: создание условий для развития эмоционального мира, творческих и артистических способностей, когнитивной сферы старших дошкольников.
Задачи:
- развивать умение узнавать произведения классической музыки;
- совершенствовать исполнительские умения и развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации;
- развивать у детей умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих;
- учить детей ассоциировать различные жанры художественных произведений и музыки с определенным цветом, развивать сенсорные чувства, логическое мышление.
Планируемые результаты:
- дети владеют индивидуальной интерпретацией музыки. Они определяют, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение;
- владеют навыкам пения – чисто и выразительно поют, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя);
- способны самостоятельно придумать и показать танцевальное или ритмическое движение;
- проявляют творческую активность в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.);
- способны, используя художественно-эстетический опыт, понимать художественный образ, представленный в произведении; пояснять использование средств выразительности; эстетически оценивать результат музыкально-художественной деятельности;
- проявляют интерес к посещению театров, понимают ценность произведений музыкального искусства.
Образовательные ресурсы:
Электронные образовательные и информационные ресурсы; методическая, детская и музыкальная литература.
Предварительная работа:
- Разучивание речевых игр.
- Создание условий для творческих появлений во время музыкально-театрализованной деятельности.
- Накопление детского песенного репертуара.
- Обыгрывание различных событий и ситуации для поддержки стремления ребенка к выражению чувств через мимику, жесты, движения, голос.
- Познавательно-исследовательская деятельность:
- по определению принадлежности листьев к определённому виду деревьев;
- по знакомству со свойствами воздуха.
- Опытно-экспериментальная деятельность:
- с голосом и телом;
- музыкальные и шумовые звуки.
Ход мероприятия.
I этап. Вход в игровую ситуацию.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Проходите, я рада вас видеть. (Слышен шум…) Ой, что это? Откуда этот шум, ребята, давайте посмотрим, что у нас тут происходит? Дети идут на шум в театрализованную зону и видят там театральную куклу – Дед.
Здравствуйте, дедушка. Кто Вы и что тут делаете?
Театральная кукла – Домовой: О, ребята, здравствуйте! Я – Домовой Кузьма. Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые, весёлые песни! Вот я и решил сделать вам подарок, положил его в сундучок… Да вот беда, забыл, куда положил этот сундучок. Вот и смастерил вам кубик, берите его, он вам поможет найти мой подарок. (Уходит)
Музыкальный руководитель подводит детей к размышлениям: Как кубик с цветными сторонами может указать дорогу к сюрпризу.
II этап. Игровые ситуации, для решения поставленной проблемы.
Дети бросают кубик, и дальнейший ход игры зависит от выпавшего на кубике цвета.
Желтый цвет
Педагог подводит детей к разговору об осени. Дети вспоминают знакомое музыкальное произведение А. Вивальди «Времена года» концерт № 3 «Осень». Создается ситуация общения, которая подводит детей к желанию порадоваться осеннему урожаю, изобразить ритм музыки в игре.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Ритмический огород»
Дети находят на ветке 1-й пазл картинки и пытаются понять для чего он может понадобиться, используя кубик, продолжают игру.
Синий цвет
Дети замечают капельки синего цвета. Создаётся игровая ситуация «По ручейку». Дети вспоминают с помощью, каких выразительных средств композитор изобразил морские волны. (с помощью динамики – громко-тихо).
Исполняется танцевальная импровизация «Море»
Под знакомую музыку «Море» (муз. Н. Римского-Корсакова), дети соотносят амплитуду движения с динамикой музыки. Они показывают силу звучания музыки с помощью рук, лент, шарфов и т.д. 2-й пазл находят в морской раковине. Дети продолжают игру с кубиком.
Красный цвет
Педагог создаёт поисковую ситуацию «Куда привела нас дорожка».
Исполняется р. н. м. «Барыня» в сопровождении детского оркестра
Дети находят 3-й пазл и продолжают игру с кубиком.
Белый цвет
Дети находят шары белого цвета. Поисковая ситуация – «Как из шарика достать содержимое?». Дети пытаются найти всевозможные варианты проколоть шарик, используя условия «полянки» (ежовые иголки, колючие шишки, острые ветки и т.д.) и варианты, не прокалывая шарик, достать содержимое. В шариках находятся листья берёзы, дуба и 4-й пазл.
Проводится познавательно-продуктивная деятельность «Детки с ветки»
(Дети определяют листья берёзы и дуба и соответственно прикрепляют их к стволу) Дети продолжают игру, бросая кубик.
Зелёный цвет
Дети под зелёным платком находят загадочное лукошко с игрушками – музыкальными загадками.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Загадочное лукошко»
Каждая игрушка – песенка. Дети, озвучивая игрушки, освобождают лукошко и на дне находят 5-й пазл. Дети продолжают игру с кубиком.
Оранжевый цвет
Находят в зале оранжевый мешочек, в котором находится 6-й пазл. Дети собирают из пазлов картинку и определяют, где находится сундучок с подарком.
III этап. Завершающий.
Музыкальный руководитель: Наша игра закончилась. Надеюсь, вам она понравились? А почему? (Предполагаемые ответы детей: потому что мы играли, фантазировали, пели, танцевали, смеялись и т.д.)
Рефлексия «Заплетём косичку настроения».
Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент, характеризующих их настроение:
красная – весело, интересно, занимательно;
фиолетовая – трудно, волнительно;
белая – скучно, устал, не интересно.
Нужно выбрать ленту цвета, соответствующего настроению и заплести три косички разного цвета. Какая косичка толще, та и характеризует настроение игры.
Понравился материал?
На забудьте нажать кнопочки соцсетей
и оставить комментарий!!!