Квест-игра для детей 6-7 лет

0
2705

 

Фоломеева Людмила Николаевна
Черных Надежда Ивановна
музыкальные руководители
МБДОУ ДС № 44 «Золушка»
Старооскольского городского округа

 

Пояснительная записка

Данная методическая разработка мероприятия для детей 6-7 лет в условиях развивающей предметно-пространственной среды (РППС) музыкального зала направлена на развитие музыкальных, артистических, познавательных, сенсорных, творческих, коммуникативных способностей дошкольников.

Педагогическое мероприятие построено с использованием образовательной квест-технологии (способа организации поисковой деятельности). Квест – игра-приключение, в которой участники должны решать определённые задачи для достижения цели с использованием РППС музыкального зала.

Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки педагога, приобретение дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Роль педагога в квест-игре организационная – организовать поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

материалы в печатный сборник 

Основными критериями качества квеста – безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, создание атмосферы игрового пространства.

Цель: создание условий для развития эмоционального мира, творческих и артистических способностей, когнитивной сферы старших дошкольников.

Задачи:

  • развивать умение узнавать произведе­ния классической музыки;
  • совершенствовать исполнительские умения и развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации;
  • развивать у детей умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих;
  • учить детей ассоциировать различные жан­ры художественных произведений и музыки с определенным цветом, развивать сенсорные чувства, логическое мышление.

Планируемые результаты:

  • дети владеют индивидуальной интерпретацией музыки. Они определяют, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение;
  • владеют навыкам пения – чисто и выразительно поют, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя);
  • способны самостоятельно придумать и показать танцевальное или ритмическое движение;
  • проявляют творческую активность в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.);
  • способны, используя художественно-эстетический опыт, понимать художественный образ, представленный в произведении; пояснять использование средств выразительности; эстетически оценивать результат музыкально-художественной деятельности;
  • проявляют интерес к посещению театров, понимают ценность произведений музыкального искусства.

Образовательные ресурсы:

Электронные образовательные и информационные ресурсы; методическая, детская и музыкальная литература.

Предварительная работа:

  1. Разучивание речевых игр.
  2. Создание условий для творческих появлений во время музыкально-театрализованной деятельности.
  3. Накопление детского песенного репертуара.
  4. Обыгрывание различных событий и ситуации для поддержки стремления ребенка к выражению чувств через мимику, жесты, движения, голос.
  5. Познавательно-исследовательская деятельность:
  • по определению принадлежности листьев к определённому виду деревьев;
  • по знакомству со свойствами воздуха.
  1. Опытно-экспериментальная деятельность:
  • с голосом и телом;
  • музыкальные и шумовые звуки.

Ход мероприятия.

I этап. Вход в игровую ситуацию.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Проходите, я рада вас видеть. (Слышен шум…) Ой, что это? Откуда этот шум, ребята, давайте посмотрим, что у нас тут происходит? Дети идут на шум в театрализованную зону и видят там театральную куклу – Дед.

Здравствуйте, дедушка. Кто Вы и что тут делаете?

Театральная кукла – Домовой: О, ребята, здравствуйте! Я – Домовой Кузьма. Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые, весёлые песни! Вот я и решил сделать вам подарок, положил его в сундучок… Да вот беда, забыл, куда положил этот сундучок. Вот и смастерил вам кубик, берите его, он вам поможет найти мой подарок. (Уходит)

Музыкальный руководитель подводит детей к размышлениям: Как кубик с цветными сторонами может указать дорогу к сюрпризу.

II этап. Игровые ситуации, для решения поставленной проблемы.

Дети бросают кубик, и дальнейший ход игры зависит от выпавшего на кубике цвета.

Желтый цвет

Педагог подводит детей к разговору об осени. Дети вспоминают знакомое музыкальное произведение А. Вивальди «Времена года» концерт № 3 «Осень». Создается ситуация общения, которая подводит детей к желанию порадоваться осеннему урожаю, изобразить ритм музыки в игре.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Ритмический огород»

Дети находят на ветке 1-й пазл картинки и пытаются понять для чего он может понадобиться, используя кубик, продолжают игру.

Синий цвет

Дети замечают капельки синего цвета. Создаётся игровая ситуация «По ручейку». Дети вспоминают с помощью, каких выразительных средств композитор изобразил морские волны. (с помощью динамики – громко-тихо).

Исполняется танцевальная импровизация «Море»

Под знакомую музыку «Море» (муз. Н. Римского-Корсакова), дети соотносят амплитуду движения с динамикой музыки. Они показывают силу звучания музыки с помощью рук, лент, шарфов и т.д. 2-й пазл находят в морской раковине. Дети продолжают игру с кубиком.

Красный цвет

Педагог создаёт поисковую ситуацию «Куда привела нас дорожка».

Исполняется р. н. м. «Барыня» в сопровождении детского оркестра

Дети находят 3-й пазл и продолжают игру с кубиком.

Белый цвет

Дети находят шары белого цвета. Поисковая ситуация – «Как из шарика достать содержимое?». Дети пытаются найти всевозможные варианты проколоть шарик, используя условия «полянки» (ежовые иголки, колючие шишки, острые ветки и т.д.) и варианты, не прокалывая шарик, достать содержимое. В шариках находятся листья берёзы, дуба и 4-й пазл.

Проводится познавательно-продуктивная деятельность «Детки с ветки»

(Дети определяют листья берёзы и дуба и соответственно прикрепляют их к стволу) Дети продолжают игру, бросая кубик.

Зелёный цвет

Дети под зелёным платком находят загадочное лукошко с игрушками – музыкальными загадками.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Загадочное лукошко»

Каждая игрушка – песенка. Дети, озвучивая игрушки, освобождают лукошко и на дне находят 5-й пазл. Дети продолжают игру с кубиком.

Оранжевый цвет

Находят в зале оранжевый мешочек, в котором находится 6-й пазл. Дети собирают из пазлов картинку и определяют, где находится сундучок с подарком.

III этап. Завершающий.

Музыкальный руководитель: Наша игра закончилась. Надеюсь, вам она понравились? А почему? (Предполагаемые ответы детей: потому что мы играли, фантазировали, пели, танцевали, смеялись и т.д.)

Рефлексия «Заплетём косичку настроения».

Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент, характеризующих их настроение:

красная – весело, интересно, занимательно;

фиолетовая – трудно, волнительно;

белая – скучно, устал, не интересно.

Нужно выбрать ленту цвета, соответствующего настроению и заплести три косички разного цвета. Какая косичка толще, та и характеризует настроение игры.

Понравился материал? 

На забудьте нажать кнопочки соцсетей

и оставить комментарий!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь