Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», март — 2021
Комиссарова Мария Валентиновна
музыкальный руководитель
Хамидова Альфия Рашидовна
Ахвледиани Оксана Олеговна
воспитатели
МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 14 «Сказка»
г. Великий Новгород
КУЛИНАРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП
развлечение
Цель: Создание условий для развития творческого потенциала детей, расширения и повышения его культурного уровня.
Задачи:
– Закреплять знания о продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах и пользе витамин;
– Формировать представления о здоровом образе жизни и правильном питании;
– Воспитывать желание общаться со взрослым в двигательной деятельности, поддерживать интерес к подвижной игре.
Форма проведения: развлечения.
Оборудование: колпаки, фартуки, корзинки, муляжи овощей и фруктов, кастрюли, деревянные ложки, продукты для приготовления бутербродов.
Продолжительность: 30-40 минут
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Кулинария. Ребята, а кто-нибудь знает, что это за страна такая и кто такие кулинары?
Дети:
- Повара уж очень ловко
Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.
- Суп мешают поварешкой
И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
- Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы,
Чтобы наша детвора
Была сытая всегда!
Песня «Поварята» Г.Ф. Вихарёва
Звучит веселая музыка, в зал вбегает Карлсон.
Карлсон: Подождите, подождите! Ой-ой-ой. Опоздал (достаёт подушку и ложится на пол).
Ведущий: Карлсон, ты чего здесь разлёгся! У нас праздник, а ты лежишь!
Карлсон: Я так спешил, торопился, очень устал и даже пропеллер перестал работать (ложится, стонет.)
Ведущий: Что же делать? Ребята, как же помочь Карлсону восстановить силы. Давайте вспомним, что Карлсон любит больше всего на свете? (шалить, гулять по крышам, плюшки, тефтели, варенье) Точно, его спасёт банка варенья!
Карлсон: (пытается съесть из закрытой банки) Что-то у меня не получается.
Ведущий: Карлсон, банку сначала надо открыть! (ест варенье)
Карлсон: О-о-о! Полегче стало! Но сил что-то не прибавилось.
Ведущий: Карлсон, чтобы были силы, одним вареньем не обойтись, нужно стараться соблюдать правильный режим питания и кушать полезные продукты. Вот сейчас наши ребята тебя научат, какие продукты вредные, а какие полезные.
Игра «Вредные и полезные продукты»
Распределить продукты по корзинам. Вредные в красную корзину, полезные в зелёную.
Карлсон: А то, что в зелёной корзине, это точно можно есть?
Ведущий: Не только можно и нужно! Карлсон, а ещё я хочу тебе сказать, что все эти продукты можно есть не только в сыром виде. Сейчас ребята тебе расскажут, что и как можно приготовить из них.
(Ведущий достаёт из зелёной корзины молоко, крупу). Что мы можем приготовить из этих продуктов? (Кашу). Когда едят кашу? (Кашу едят на завтрак). Карлсон, запомни, завтракать нужно обязательно!
А сейчас я предлагаю поиграть.
Игра «Варим кашу»
Ведущий читает текст и в нужных местах делает паузы. Дети, если они согласны с утверждением – хлопают, а если не согласны – топают.
«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.
На рынок пошла и вот, что взяла:
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Манная крупа – да!
Капусты кочан – нет!
Соленый огурец – нет
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленная – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
Ведущий: А сейчас ребята, для вас игра.
Игра «Угадай на вкус»
(Детям завязываются глаза и предлагается попробовать кашу. Участники должны определить кашу на вкус и назвать)
Карлсон: Да! Вот этого я не знал. Оказывается, каша такая вкусная! В нее можно добавлять и варенье, и шоколад, и орехи.
Ведущий: Конечно, вкусная, не зря про неё столько песен написано, послушай одну из них.
Песня «Варись, варись кашка»
Музыка – Е. Шашин, слова – Н. Кузьминых
Карлсон: Решено! Теперь по утрам, на завтрак я буду есть кашу!
Ведущий: А теперь, ребята, предлагаю вам отгадать загадки.
Мы порой как будто ушки,
Бантики, рожки, ракушки.
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир (макароны)
В воду сахар, из продуктов
Сыплем только сухофрукты,
Варим где-то час, и вот
Получается (компот)
С мясом лук мы прокрутили,
Фарш отличный получили.
Мама у плиты хлопочет,
Запах нос так и щекочет.
Ни к чему нам чай, конфеты,
Очень любим мы (котлеты)
И уха он, и бульон,
Щи, рассольник – тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный (суп)
И так, следующий конкурс называется «Вкусный обед»
Игра «Вкусный обед»
Дети выбирают эмблемы (овощи и фрукты), взрослый надевает поварской колпак и фартук. Пока звучит музыка, дети двигаются по залу. С окончанием музыки дети должны найти свой обруч и встать в него. Красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовятся щи. Повар похвалит ту команду, которая быстро и правильно справится с заданием.
Карлсон: Какие ребята вы молодцы! Все задания вам под силу.
Ой, я так сильно проголодался, что даже голова разболелась.
Ведущий: Карлсон, ты можешь поправить своё здоровье, попроси ребят приготовить тебе бутерброд.
Карлсон: Точно!
Конкурс «Бутерброд»
(В игре принимают участие от 3 до 5 человек. Задание: из предложенных продуктов участники должны сделать бутерброд и придумать ему название).
Карлсон: Какая красотища! Какая вкуснотища! (съедает бутерброд)
Я такой сытый, довольный, теперь можно и потанцевать.
Танец «Страна поваров»
Карлсон: Да, с такими поварами никакая голодовка не страшна.
Я сыт, можно прощаться.
До свидания, мои друзья!
Улетаю на свою крышу я!
Слышен шум моторчика, Карлсон облетает круг по залу, кричит: До свидания!
Все: До свидания, Карлсон!
Ведущий: Ну что ребята, наш кулинарный поединок закончился, пора отправляться в группу.